Минтранс ведет обсуждение поправок в Воздушный кодекс, которые предоставят ведомству возможность применять дополнительные меры административного воздействия к авиаперевозчикам, задерживающим или отменяющим рейс. Об этом сообщают "Известия".
Размер штрафов для авиакомпаний за подобные нарушения предлагается привести в соответствие с международной практикой – то есть их размер будет зависеть от дальности полета и количества часов задержки. По словам собеседника издания в министерстве, прорабатываются различные варианты расчета штрафных санкций. Так, штрафы могут сделать либо фиксированными, либо привязать их к стоимости билета на авиарейс.
Представитель Минтранса также заявил, что важно "соблюсти баланс интересов", то есть избежать ситуации, когда авиаперевозчики будут жертвовать требованиями безопасности в угоду избежания санкций за ту же задержку рейса. Для этого перед принятием окончательных решений ведомство обсудит новые штрафы с представителями авиакомпаний. "Размер штрафных санкций нам поможет определить сама отрасль", – сказал представитель министерства.
Поправки разрабатываются на фоне присоединения России к Монреальской конвенции, которая расширяет права пассажиров и ужесточает ответственность авиаперевозчиков при выполнении международных рейсов (см. "Выплаты российским пассажирам за задержку чартеров вырастут в разы"). Действия конвенции, однако, не распространяется на внутренние рейсы – ответственность по ним регулируется Воздушным кодексом.
Например, за повреждение или задержку багажа по Монреальской конвенции пассажиру причитается до 1131 SDR (94 000 руб.). Воздушный кодекс РФ предусматривает компенсацию за утрату багажа в размере 600 руб. за кг. Когда сумма ущерба превышает лимит, авиакомпания может снять с себя ответственность, если докажет, что вред был причинен не по ее вине.
Согласно положениям конвенции, за задержку вылета пассажир может получить до 4694 SDR (391 000 руб), а по российским правилам –25% минимального размера оплаты труда (с 1 июля составляет 7800 руб.), за каждый час задержки, но не больше половины от цены билета. За причинение вреда жизни и здоровью пассажира Монреальская конвенция предусматривает компенсацию в пределах 100 000 SDR (8,3 млн руб.), тогда как Воздушный кодекс установливает лимит в размере 2 млн руб.
Предлагаемые Минтрансом поправки помогут привести ответственность авиакомпаний на международных и внутренних рейсах если не к единому знаменателю, то хотя бы сделать разницу между ними менее заметной.