Новости
18 января 2018, 13:02

Российские компании просят ужесточить контроль за иностранными маркетплейсами

Российские компании просят ужесточить контроль за иностранными маркетплейсами

Российские онлайн-ритейлеры сделали очередную попытку уравнять в обязанностях национальные и зарубежные торговые площадки. Правительству предложено ужесточить требования к продавцам небезопасных товаров, которые размещаются на иностранных маркетплейсах, пишет "Коммерсантъ".

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) обратилась к главе Минпромторга Денису Мантурову с предложением обязать иностранные торговые площадки сообщать покупателям, что реализуемая на них продукция может не соответствовать требованиям Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Если товары не имеют сертификатов безопасности ЕАЭС, то информация об этом должна быть размещена на главной странице, считает АКИТ.

Инициатива вызвана необходимостью "скорейшего устранения нарушений", под которыми подразумевается реализация товаров потенциально опасных для здоровья детей. Речь идет, прежде всего, о китайской продукции, например, о бутылочках для кормления младенцев из меламина – особой разновидности пластика. Его использование для изготовления пищевой посуды запрещено регламентом Таможенного союза, а продажа подобных товаров грозит российской компании штрафом до 300 000 руб. АКИТ утверждает, что бутылочки были приобретены на AliExpress, а их токсичность подтвердили лабораторные испытания.

По мнению экспертов, вряд ли удастся добиться от зарубежных маркетплейсов оповещений о небезопасных товарах. Решением может стать введение сертификатов на продукцию для оборота в России, за отсутствие которого площадка должна блокировать продавца.