ПРАВО.ru
Новости
28 августа 2009, 12:15

Правительство утвердило правила обслуживания пассажиров в портах

Правительство утвердило правила обслуживания пассажиров в портах
Кабинет правительства РФ

Правительство РФ утвердило правила обслуживания пассажиров и оказания иных услуг, обычно оказываемых в морском порту и не связанных с осуществлением пассажирами и другими гражданами предпринимательской деятельности. Постановление от 19 августа N676 об утверждении правил подписано в соответствии с федеральным законом "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Установлено, что при оказании услуг потребителям предоставляются одинаковые условия обслуживания и оплаты услуг. В соответствии с законодательством РФ, для отдельных категорий потребителей может быть предусмотрено предоставление льгот и преимуществ.

Размер платы за услуги, оказываемые субъектами естественных монополий в морском порту, устанавливается в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях. Размер платы за услуги в морском порту, не относящиеся к сфере естественных монополий, определяется на основании договоров об оказании этих услуг.

Исполнитель не вправе навязывать потребителю оказание платных услуг. Исполнитель не вправе ставить возможность оказания услуг по перевозке пассажиров в зависимость от необходимости оказания платных услуг, стоимость которых не входит в стоимость перевозки пассажиров.

Потребитель обязан соблюдать порядок в морском порту; оплатить согласно установленным тарифам оказание услуг, предоставляемых в морском порту; соблюдать другие требования при нахождении в морском порту, установленные законодательством РФ, в том числе связанные с осуществлением пограничного, таможенного и других видов контроля.

Потребитель имеет права, предусмотренные законодательством РФ, в том числе право на получение от исполнителя достоверной и полной информации об услугах, оказываемых в морском порту, и об их исполнителях; на оказание исполнителем услуг надлежащего качества.

Исполнитель обязан обеспечить качественное обслуживание потребителей при предоставлении услуг; своевременное информирование потребителей об изменениях в сроках выполнения, стоимости и качестве оказываемых услуг.

Исполнитель вправе временно прекратить или ограничить предварительную продажу перевозочных документов (билетов), заблаговременно разместив соответствующую информацию на стендах расписаний, информационных табло и /или/ в иных информационных системах.

Исполнитель может приостановить или отменить оказание услуг, если такие действия будут необходимы вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеорологических и санитарно-эпидемиологических условий в порту, а также других явлений, угрожающих жизни и здоровью потребителей; в целях предотвращения распространения инфекционных болезней; для выполнения требований органов государственной власти.

На территории морских портов, осуществляющих обслуживание потребителей, должны находиться морские терминалы для обслуживания потребителей. На морском терминале должны быть оборудованы залы ожидания, справочные бюро, туалеты, камеры хранения вещей, пункты медицинской помощи, комната матери и ребенка (для лиц с детьми в возрасте до 7 лет), пункты по продаже перевозочных документов (билетов).

На морском терминале, обеспечивающем исключительно пригородные и экскурсионно-прогулочные перевозки, должны быть оборудованы пункты по продаже перевозочных документов /билетов/ и туалеты.

На морском терминале могут быть оборудованы почтовые отделения, пункты для проведения местных и междугородных телефонных переговоров; рестораны, буфеты, киоски по продаже продовольственных, промышленных товаров, сувениров, газет, журналов, книг, открыток и других товаров; пункты обмена валюты и другие помещения.

Для информирования потребителей в морских портах используются автоматизированные системы, различные виды носителей информации, справочные бюро, громкоговорящая связь и иные средства, обеспечивающие своевременность и достоверность доведения необходимой информации до потребителей.

Срок хранения вещей в камере хранения не превышает 5-ти дней, если соглашением сторон не установлен более длительный срок. Для автоматических камер хранения исполнителем могут быть установлены иные сроки хранения. Вещи, не востребованные владельцем в указанный срок, исполнитель обязан хранить еще в течение 30 дней. По истечении этого срока невостребованные вещи могут быть реализованы в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ. Если реализованные вещи будут впоследствии востребованы их владельцем, владельцу вещей возвращается сумма, полученная от их реализации, за вычетом расходов, произведенных на их хранение и реализацию.

Прием вещей на хранение (кроме вещей, сдаваемых в автоматические камеры) может производиться с объявленной ценностью. В случае возникновения сомнения в правильности оценки исполнитель имеет право осмотреть вещи в присутствии их владельца, а при возражении против такого осмотра либо при несогласии исполнителя с суммой объявленной ценности вещи и отсутствии договоренности о ее размере — отказать в приеме вещей на хранение. За естественную порчу сданных на хранение скоропортящихся продуктов исполнитель ответственности не несет.

Не допускается сдача на хранение денег, ценных бумаг, а также других ценностей и документов при отсутствии у исполнителя специализированной камеры хранения для таких предметов.

Запрещается сдавать на хранение живность, огнестрельное оружие, зловонные, взрывчатые, огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества и предметы.

Порча или пропажа вещей, сданных в камеру хранения, подтверждается составлением акта с указанием данных о владельце вещей и обстоятельств порчи или пропажи, подписываемого исполнителем и потребителем. В случае порчи или пропажи исполнитель выплачивает предъявителю квитанции на эти вещи (вещи, сданные на хранение с объявленной ценностью) сумму объявленной ценности пропавших вещей или определенную в установленном порядке долю, на которую понизилась стоимость вещи, испорченной по вине исполнителя.

В автоматическую камеру хранения вещи помещаются потребителем. Исполнитель несет ответственность за пропажу вещей из автоматической камеры хранения только при наличии доказательств, что эта пропажа произошла по его вине.

В случае утраты, недостачи или повреждения (порчи) вещей в период их хранения в морском порту потребитель представляет исполнителю претензию, акт, подтверждающий факт порчи или пропажи вещей, и квитанцию о приеме вещей на хранение. Исполнитель обязан рассмотреть полученную претензию и уведомить в письменной форме о результатах ее рассмотрения заявителя в течение 30 дней с даты получения претензии.

При частичном удовлетворении или отклонении претензии исполнитель должен указать в уведомлении основания принятого решения. С уведомлением о частичном удовлетворении или об отклонении претензии заявителю возвращаются представленные при ее предъявлении документы.

В случае удовлетворения исполнителем претензии средства в счет возмещаемого ущерба по просьбе заявителя пересылаются по указанному им адресу или выдаются ему на руки по месту нахождения исполнителя.

Запрещается для выполнения одних услуг ставить условие об обязательном приобретении иных услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его прав на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.

Потребитель вправе обжаловать в судебном порядке решения и действия (бездействие) исполнителя. Исполнитель освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что такое неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя.