ПРАВО.ru
Новости
23 июля 2010, 14:37

УФАС: компанию накажут за водку на витрине магазина "Ветеран"

УФАС: компанию накажут за водку на витрине магазина "Ветеран"
Компания размещала рекламу водки на витрине магазина "Ветеран"

Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области рассмотрело дело, возбужденное в отношении ООО "Сурит" по признакам нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе", сообщает пресс-служба УФАС.

Компания рекламировала алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения, не предупреждая о вреде чрезмерного употребления алкоголя.

Было установлено, что компания "Сурит" размещала рекламу водки "Чистая проба" и вина "Isabella" на стеклянной витрине магазина "Ветеран". Однако компания объяснила, что не имела умысла рекламировать данную алкогольную продукцию. Целью было лишь "креативное оформление витрины, с целью создания привлекательного внешнего вида магазина".

Комиссия Московского областного УФАС признала рекламу ненадлежащей, поскольку она не соответствует требованиям пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" и выдала предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

В настоящее время материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).