В Министерстве внутренних дел Татарстана на встрече ветеранов органов внутренних дел с руководством МВД состоялась презентация книги внука генсека КПСС Леонида Брежнева — журналиста Максима Брежнева "Министр Щелоков" с участием автора, сообщает пресс-служба министерства.
В книге рассказывается о жизни министра внутренних дел СССР Николая Анисимовича Щелокова, более шестнадцати лет занимавшего этот пост. Помимо биографических данных, автором осуществлен анализ взаимоотношений руководства страны и органов внутренних дел в 60 — 80 годах ХХ века.
— Николай Анисимович Щелоков выдающийся человек, человек-новатор, — заявил Максим Брежнев. — Некоторые могут оценивать его деятельность негативно, но ветераны МВД сохранили о нем добрую и светлую память. Реформа органов внутренних дел 60-70 гг. была одной из самых успешных и целесообразных в Советском Союзе. Именно при нем увеличились зарплаты милиционеров, создавались мощные научные центры для подготовки кадров. Рядовых сотрудников обеспечивали жильем…
Глава МВД Татарстана Асгат Сафаров наградил автора почетной грамотой МВД по Республике Татарстан.
Совет ветеранов Татарстана вышел с инициативой обратиться к руководству МВД России и Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос о политической реабилитации Николая Щелокова и возвращение ему "заслуженных наград".
Напомним, что почти сразу после смерти Брежнева, в декабре 1982 года Щелоков был освобожден от поста министра МВД в связи с расследованием по поводу коррупции. Проведенная по указанию нового министра МВД В. В. Федорчука комплексная проверка деятельности МВД СССР в период руководства Щелокова выявила большое количество злоупотреблений.
19 февраля 1983 года самоубийством покончила жизнь жена Щелокова, Светлана Владимировна. Затем, в июне, Щелокова вывели из состава ЦК КПСС, а в ноябре 1984 года лишили звания генерала армии.
7 декабря 1984 года года Щелоков был исключен из партии. А через шесть дней застрелился из охотничьего ружья. За три дня до этого он написал тогдашнему генсеку К. У. Черненко письмо, в котором отмечал, что "не нарушал законности, не изменял линии партии, ничего у государства не брал" и просил лишь оградить его детей от неприятностей, ибо "они ни в чем не повинны".