ПРАВО.ru
Новости
5 октября 2010, 15:50

Голикова предложила ограничить рекламу пива

Голикова предложила ограничить рекламу пива
Голикова предложила ограничить рекламу пива Фото с сайта www.premier.gov.ru

Минздравсоцразвития РФ предложило внести изменения в закон о рекламе, которые будут ограничивать рекламу слабоалкогольной продукции, сообщила сегодня  глава ведомства Татьяна Голикова.

"Буквально вчера по поручению президента мы внесли в правительство законопроект, который ограничивает рекламу слабоалкогольной продукции", — сказала она, отметив, что в последние годы существенно растет доля потребления таких напитков.

По ее словам, в структуре продажи алкогольной продукции 80% приходится на пиво, 13% — на водку и ликероводочные изделия, 6% — на вино и 1% — на коньяк. Она также отметила, что Россия по-прежнему занимает одно из лидирующих позиций по уровню потребления алкоголя на душу населения, который составляет на сегодняшний день около 15 литров на человека в год, включая младенцев и беременных женщин. Она напомнила, что, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, если потребление чистого алкоголя превышает восемь литров в год, то это уже опасно для нации.

По словам министра, начиная с 1 октября 2010 года, регионы России должны представить в министерство свои программы модернизации здравоохранения.

Как писало "Право.RU", в апреле этого года  Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) предложило приравнять пиво к обычному алкоголю.  В этом случае производителям и дистрибуторам пришлось бы получать специальные лицензии, продукцию крепостью свыше 5% продавать в киосках было бы уже невозможно, а свыше 7% - маркировать. Соответствующий законопроект подписал глава Росалкогольрегулирования Игорь Чуян.

Напомним, что еще раньше российские пивовары обязались не рекламировать пивные оргии, не спаивать несовершеннолетних, не хвастаться высокой крепостью своего напитка. На съезде отраслевого союза 31 марта 2010 года был принят кодекс коммерческих коммуникаций, который описывает социально ответственное поведение пивовара, рекламирующего свой товар. Те, кто поддержал кодекс, а это почти все крупнейшие пивоваренные компании, работающие в России, обязались, например, не утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя менее опасно для здоровья. И не призывать к питью пива во время занятий спортом, за рулем или за школьной партой. Еще одна любопытная "клятва" — не использовать подростковый жаргон в рекламе пива. Пивовары пообещали также не рекламировать свой напиток в СМИ. И не спонсировать мероприятия, на которых собираются "безусые" граждане. Председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман в довольно витиеватых выражениях объяснил, что наступает новый этап в социальной ответственности производителей пива и что союз надеется "сыграть на опережение", — самостоятельно отрегулировать то, чем недовольно общество.

Руководство СРП сообщило, что в Госдуме скопилось около 30 законопроектов, которые предлагают так или иначе "поправить" пивоваренную отрасль. Кстати, в последние дни таких документов стало на один больше. Депутат Виктор Звагельский предложил поправить законодательство и причислить пиво к алкогольным напиткам, а это предполагает совершенно другие отношения с государством. Даниил Бриман, комментируя эту инициативу, заявил, что не собирается спорить с тем, что спирт в пиве есть. Однако он не согласен, что регулировать водочный и пивной рынки следует одинаково. "При правильном регулировании государство сможет добиться снижения потребления алкоголя в пересчете на спирт", — считает он. При этом правильным Бриман, очевидно, считает такое регулирование, при котором бутылка пива оказывается доступнее стакана водки.