ПРАВО.ru
Новости
30 декабря 2010, 12:20

Онищенко не ждет "вала" исков к авиакомпаниям от "неагрессивных и необразованных" пассажиров

Онищенко не ждет "вала" исков к авиакомпаниям от "неагрессивных и необразованных" пассажиров
Фото с сайта g8russia.ru

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко считает, что авиаперевозчики не могут оправдывать плохими погодными условиями невнимание к пассажирам во время коллапса в московском авиаузле

"Разговор о форс-мажорности ситуации ни в „Домодедово“, ни в „Шереметьево“ не может быть воспринят, хотя это решать суду. Но в этой же климатической зоне бесперебойно работает аэропорт „Внуково“, который отправляет не меньшее количество рейсов. Вся эта ситуация говорит о том, что главный форс-мажор – отношение к пассажирам и непрофессионализм", — сказал глава Роспотребнадзора. 

При этом он заявил, что не ожидает "вала" исков к авиакомпаниям от авиапассажиров, которые сутками ждали вылета из "Домодедово" и "Шереметьево". 

"Хотя хотелось бы. Но, к сожалению, наш пассажир не агрессивен и не образован. Боюсь, наши обращения к пассажиру принять в хорошем смысле „озверин“, взять и наказать через суд тех, кто не предоставил качественную услугу, не будут иметь успеха. Как только люди доберутся до места проживания, до праздничного новогоднего стола — все забудут, всех простят и будут ждать следующих измывательств над собой", — заявил руководитель Роспотребнадзора. 

"Мало построить „хайтековскую“ стекляшку. Нужно еще привнести совершенно новый дух отношения к человеку, а не впихивать совковое отношение к пассажиру, как потребителю услуги провинциального аэровокзального комплекса. Все это выглядит очень цинично", — сообщил Г. Онищенко. 

"Юридические взаимоотношения авиаперевозчика с аэровокзальным комплексом, службами обеспечения должны быть выстроены так, чтобы все консолидированно несли ответственность перед пассажиром. Пока у нас пассажир будет восприниматься как некая раздражающая биологическая масса, из которой нужно вытягивать как можно больше денег, не неся никакой ответственности, а не как главный субъект, ради которого все это выстраивается, до тех пор все это будет продолжаться. До тех пор начало нашей русской зимы будет преподносить такие предновогодние "сюрпризы", — отметил глава Роспотребнадзора.

Как сообщало ранее "Право.Ru", в аэропорту "Домодедово" возбуждено 14 административных дел о нарушении прав потребителей. Об этом заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко. "На основании полученных обращений от потребителей возбуждено 14 административных дел в сфере защиты прав потребителей в части недоведения необходимой достоверной информации", — сказал он. "В среду (Роспотребнадзором) будет проверяться домодедовский пассажирский терминал", — заявил Г. Онищенко. По его словам, после отключения электроэнергии в аэропорту "Домодедово" были задержаны 400 рейсов, на 16:00 мск 28 декабря в "Домодедово" оставались задержанными или отмененными 86 рейсов. Г. Онищенко рассказал, что во вторник представители Роспотребнадзора провели встречу с пассажирами задержанных рейсов. "Встреча была непростой по накалу", — сказал глава ведомства. Он сообщил, что до пассажиров задержанных рейсов была доведена информация об их правах на питьевую воду, питание, размещение в гостиницах.