ПРАВО.ru
Новости
15 сентября 2011, 19:19

Минтранс РФ назвал основную причину крушения теплохода "Булгария"

Минтранс РФ назвал основную причину крушения теплохода "Булгария"
Фото с сайта www.samararechflot.bestforums.org

Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский сегодня сообщил, что предварительной версией крушения теплохода "Булгария", в котором погибли 122 пассажира, являются открытые иллюминаторы на нижних палубах судна, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Конечно, причина любой аварии — это совокупность обстоятельств, однако, если бы судно вышло с закрытыми иллюминаторами, то трагедии можно было бы избежать", — заявил Олерский на слушаниях в Общественной палате. Он подчеркнул, что именно в открытых иллюминаторах "кроется" основная версия крушения судна, добавив, что "скорость поступления воды в иллюминаторы была высокой".

Замминистра также сообщил, что главная задача, которую перед собой ставит Минтранс — "снизить до минимума риск, при котором могут возникнуть такие трагедии" и "заставить экипаж соблюдать необходимые нормы безопасности".

Напомним, что судно затонуло 10 июля этого года в Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. Из более 200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли 122 человека. Проверка установила, что в ходе рейса было допущено множество нарушений: теплоход прослужил 56 лет, капремонт на нем был проведен 30 лет назад, имелась неисправность левого двигателя, также судно было перегружено. Кроме того, в ходе подготовки "Булгарии" к рейсу были экипажем были допущены грубые нарушения правил эксплуатации (не были задраены иллюминаторы на нижних палубах), что и стало основной причиной гибели судна.

В настоящее время по факту крушения двухпалубного теплохода "Булгария" возбуждено несколько уголовных дел. В частности, уголовному преследованию подверглись глава компании-арендатора судна Светлана Инякина, которая обвиняется по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), а также сотрудники Камского пароходства, сдававшего судно в аренду.

Возбуждены уголовные дела в отношениии капитанов двух судов — "Дунайский 66" и "Арбат" — прошедших мимо тонущей "Булгарии" и не оказавших помощь ее пассажирам. Юрию Тучину и Александру Егорову инкриминируется ст. 270 УК РФ (неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие).