ПРАВО.ru
Новости
3 октября 2011, 20:03

В суде допрошен Аслан Черкесов, главный обвиняемый по делу об убийстве Егора Свиридова

В суде допрошен Аслан Черкесов, главный обвиняемый по делу об убийстве Егора Свиридова
Фото пресс-службы Мосгорсуда

В Мосгорсуде продолжился допрос обвиняемых по делу об убийстве болельщика московского "Спартака" Егора Свиридова, которое спровоцировало массовые беспорядки в Москве в конце прошлого года. На сегодняшнем заседании дал показания главный обвиняемый Аслан Черкесов.

Он рассказал, что за несколько дней до 5 декабря 2010 года покупал мобильный телефон, и ему не хватило около полутора тысяч рублей. Недостающую сумму ему одолжил Рамзан Ударбиев. 5 декабря он приехал в кафе "Пивная точка" за 30-40 минут до закрытия, чтобы отдать ему долг. Они встретились перед входом в кафе и Ударбиевым пригласил его присоединиться к компании. За столиком сидели 4 молодых человека и две девушки. Никого из них он не знал.

В кафе он находился около получаса, за столом сидел, не раздеваясь. Затем кто-то из обсуживающего персонала подошел и сказал, что пора закругляться. Поставили лезгинку, Нариман [Исмаилов] станцевал. Расплатились и вышли на улицу. На автобусной остановке стали выяснять, кто куда поедет. Девушки жили рядом с кафе и сразу же ушли домой. Черкесов с Ударбиевым зашли в магазин купить сигареты. Черкесов сказал Ударбиеву, что живет в 10 минутах ходьбы от кафе, и решил прогуляться до дома. Выйдя из магазина, он, по его словам увидел, как на остановке позади автомашины двое незнакомых людей "просто вбивали двоих ребят в асфальт". Это были, как он сказал, Нариман Исмаилов и Акай Акаев. Их били ногами,  добавил он, а Артур Арсибиев тоже с кем-то боролся.

Ударбиев крикнул:"Остановитесь!". Затем к Черкесову кто-то подбежал и ударил его слета по голове. "Я получил нокдаун, на меня напали и били со спины. Это были Свиридов и Филатов. Потом подбежал кто-то третий, это был Гаспарян. Я потом узнал их фамилии".

Черкесов пытался увернуться от нападавших, но его "разложили на капоте и били так, как будто хотели сравнять с этим капотом. Били с двух сторон". Черкесов, по его словам, приподнял куртку, вытащил травматический пистолет и произвел через плечо несколько выстрелов в нападавших. Находясь в шоке, стрелял хаотично. Затем он услышал звук разбитого стекла — это Гаспарян разбил бутылу о крыло машины в 50 сантиметрах от его лица, продолжал свои показания Черкесов. Он боялся, что его порежут или забьют до смерти.Он не знал, что за люди на него напали и почему. Произвел в них 12 выстрелов.

"Я стрелял в человека слева. Им был Свиридов, который бил меня и душил", — заявил Черкесов. Он произвел в Егора Свиридова 4 выстрела. Черкесов левой ногой отбивался от Сергея Гаспаряна и стрелял в него. Дмитрий Филатов в это время бил Черкесова по голове.

Через какое-то время Свиридов перестал нападать, Филатов убежал, а Гаспарян продолжал бить. После того, как Черкесов отбился от нападавших, он "начал уходить от этого места". Когда кто-то крикнул:"Уходим!", Черкесов уже  направлялся в сторону водного стадиона. Ударбиев и Ибрагимов присоединились к нему. По слова Черкесова, в 100 метрах от места драки их задержали милиционеры. "Меня пложили на землю, надели наручники, несколько раз ударили по ребрам. Затем изъяли пистолет и доставили в отделение милиции", — сообщил суду Черкесов.

Он сказал, что ни у Филатова, ни у кого либо еще из потерпевших не похищал сумку. В ночь с 5 на 6 декабя 2010 года он был трезв. В отделении милиции он просил провести экспертизу на алкоголь и снять побои, однако ему было отказано. Побои с него, по его словам, сняли через 3 недели в сизо, "когда они уже сошли".

По его словам, никто из компании, кроме Ударбиева, не знал, что у него есть пистолет. Он также сказал, что не давал пистолет своим новым знакомым. Прокурор Марина Семененко выразила сомнение в правдивости его слов: "Тогда как же могли оказаться следы горюче-смазочных материалов на руках других подсудимых?". Однако на этот вопрос Черкесов не дал внятного ответа. (О допросе на предыдущем судебном заседании двух фигурантов дела — Исмаилова и Акаева и результатах экспертизы, которая нашла на их руках следы смазочных материалов, "Право.Ru" рассказывало здесь ).

Также Черкесов рассказал о событиях 4 декабря 2010 года в том же кафе "Пивная точка", куда его пригласил Рамзан Ударбиев. В кафе была компания людей, которых Черкесов раньше не видел. Через час они вышли из кафе с Ударбиевым, остальная компания задержалась. Вдруг Черкесов, по его словам, услышал грохот из кафе, где, по всей видимости, началась драка. Черкесов бросился обратно в "Пивную точку" разнимать драку. Он произвел предупредительный выстрел в пол. После этого драка прекратилась. В тот день он также был трезв.

Черкесов сообщил суду, что приобрел оружие для самообороны. У него есть своя фирма, которая занимается грузоперевозками. На трассе нередки случаи, когда отнимают товар и машину, поэтому он и купил травматическое оружие. Подсудимый заявил, что не состоит ни в каких молодежных организациях и хорошо относится к людям других национальностей: "У меня жена русская!" — заявил он.

По мнению Черкесова, сторона обвинения пытается представить потерпевших невинными жертвами. "Потерпевшие — далеко не паиньки, а агрессивные люди. Я выпустил в Гаспаряна 6 пуль. Это сейчас он улыбается, а представьте, когда на вас несется 100 кг".

Черкесов сообщил, что проходил курсы пользования оружием и ему зачитывали ст.24 "Закона об оружии". Прокурор Марина Семененко спросила, знал ли он, что нельзя стрелять из травматического пистолета с расстояния меньше метра. На это Черкесов ответил, что инструктор сообщил ему, что термин "травматческое оружие" происходит от слова "травма", поэтому в случае нападения на него он, защищаясь, не может никому причинить сильного вреда. Это оружие, скорее, оказывает психологческий эффект. "Пули резиновые. Я же не боевое оружие покупал! Я до этого случая не знал, что из травматики можно убить", — уверял Черкесов прокурора.

Семенеко также сообщила, что у подсудимого было два пистолета — MP и Стример. На вопрос, зачем ему два пистолета, Черкесов пояснил, что один пистолет уронил в воду и он начал покрываться ржавчиной. Поэтому он купил второй пистолет.

На вопрос второго прокурора Антона Щербакова о том, как он может объяснить, что из 12 выстрелов 7 были произведены в заднюю поверхность тел потерпевших, еще раз повторил, что был в шоке и стрелял хаотично.

В суде с целью устранения противоречий были зачитаны показания Черкесова, данные им на предварительном следствии. Тогда он заявил, что в ночь с 5 на 6 декабря, увидев драку, он произвел 3-4 выстрела в землю. Однако на сегодняшнем судебном заседании он утверждал, что таких показаний не давал, и заявил, что у него не было адвоката, когда его допрашивали.

"Известия о том, что произошло в результате этих событий, повергли меня в шок", — заявил Черкесов.

Завтра в Мосгорсуде продолжится допрос обвиняемых по делу об убийстве Егора Свиридова.