ПРАВО.ru
Новости
11 мая 2012, 17:32

Суд снова отказал экс-министру в требовании к патриарху Кириллу отдать 13 стульев

Суд снова отказал экс-министру в требовании к патриарху Кириллу отдать 13 стульев

Замоскворецкий суд Москвы отказался принять второй иск бывшего главы Минздрава Юрия Шевченко к патриарху Кириллу, в котором он требовал вернуть ему оплаченную запыленную мебель, передает РИА Новости.

Пресс-секретарь суда Евгения Пазухина уточнила, что суд отказался принять исковое заявление, поскольку данный вопрос не подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

Как ранее сообщало "Право.Ru", в иске представители Шевченко указали, что на основании вступившего в законную силу решения Замоскворецкого райсуда с их доверителя было взыскано 19,7 млн рублей, в том числе 2 млн 612 тысяч рублей в качестве возмещения расходов по замене "испорченной" мебели и ковров. По российскому законодательству все пришедшие в негодность предметы должны быть переданы Шевченко. Иначе получится, что истец получил и мебель, и полную ее стоимость, что расценивается как незаконное обогащение. Адвокаты Шевченко требуют передать им 13 стульев, два дивана, кресло и три ковра.

"Ввиду того, что взыскание суммы 2 млн 612 тысяч рублей произведено в пользу Лидии Леоновой, зарегистрированной в квартире, принадлежащей на праве собственности Владимиру Гундяеву, последний в рамках положений ст. ст. 980, 987 ГК РФ, заявлен в деле в качестве соответчика", — указано в иске.

Шевченко уже обращался в суд, в котором оспаривал незаконное обогащение патриарха, но в первом иске адвокатам кардиохирурга было отказано с указанием, что "не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах". Кроме того, он не указал, какое именно незаконное обогащение имеет в виду.

Как сообщалось ранее, бывший глава Минздрава РФ Юрий Шевченко выплатил почти 20 млн рублей за повреждение в ходе незаконной перепланировки мебели, техники, картин и книг в соседской квартире в "Доме на набережной", которая оказалась под слоем строительной пыли.