Главное следственное управление СКР завершило расследование уголовного дела о крушении самолета Ту-134А под Петрозаводском в июне 2011 года, при котором погибло 47 человек, сообщает пресс-служба Следственного комитета.
В авиакатастрофе обвиняются сотрудники наземных служб, использовавшие запрещенные к эксплуатации приборы для метеорологического обеспечения полета, а также допустивший это чиновник Росавиации.
Работникам аэропорта "Петрозаводск" Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину инкриминируется ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), а начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта Эдуарду Войтовскому — ч. 3 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух и более лиц).
По версии следствия, в результате действий и бездействия обвиняемых метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродроме Петрозаводск осуществлялось с использованием приборов, запрещенных к эксплуатации и без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке.
Уголовное дело в отношении Шкарупы, Пронина и Войтовского направлено для утверждения обвинительного заключения в Генеральную прокуратуру РФ. Уголовное преследование по ч. 3 ст. 263 УК РФ членов экипажа было прекращено в связи с их гибелью.
Напомним, что катастрофа произошла 21 июня 2011 года около 23.40 в Прионежском районе Карелии на 16-м километре автотрассы Петрозаводск-Суоярви. Пассажирский самолет ТУ-13А4 авиакомпании "Русэйр", следовавший из Москвы в Петрозаводск, при заходе на посадку в сложных метеоусловиях разрушился на части от удара о землю и загорелся менее чем в километре от аэропорта. На борту самолета находились 43 пассажира и 9 членов экипажа, из которых 47 человек погибли.