ПРАВО.ru
Актуальные темы
14 января 2009, 17:27

Гаишников отстранили от Москва-реки

Гаишников отстранили от Москва-реки
Дебаркадер Фото ИТАР-ТАСС

Девятый арбитражный апелляционный суд отказал управлению ГИБДД ГУВД Москвы в удовлетворении апелляционной жалобы в деле о защите прав владельцев дебаркадеров. Таким образом, оставлено без изменений решение Арбитражного суда города Москвы, девятого сентября 2008 года отказавшего московским гаишникам в удовлетворении апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции в отношении Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ.

Разбирательство по делу дебаркадеров началось в сентябре 2007 года, когда семь фирм, управляющих плавучими ресторанами на Фрунзенской набережной, направили в ФАС жалобы на действия правительства Москвы, МГУП «Мосводоканал», ГУП «Гормост», управления ГИБДД, а также ОАО «Московская городская электросетевая компания».

Городское руководство не раз заявляло о выводе всех дебаркадеров, которых два года назад в столице насчитывалось 26. Первыми мерами стало отключение коммунальными службами по указанию мэрии тепла, света и канализации дебаркадерам. Рядом с ресторанами установили знаки, запрещающие парковку. А сотрудники ГУП «Гормост» заварили проходы к ним в парапетах.

Рассмотрев обращения, ФАС России в марте 2008 года возбудила дело против всех вышеуказанных правительственных организаций. 25 апреля 2008 года ФАС признала управление ГИБДД ГУВД Москвы нарушившим ст.16 закона о защите конкуренции в части совершения согласованных действий с правительством Москвы и другими государственными учреждениями по необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами с использованием дебаркадеров. ФАС предписал правительству Москвы устранить эти нарушения, пригрозив властям штрафом в 500 тысяч рублей.

Управление ГИБДД ГУВД Москвы предприняло несколько попыток обжаловать решение ФАС в судебном порядке в различных инстанциях — ни одна из них не увеначалась успехом. В декабре 2008 года после ряда проигранных судебных разбирательств правительство Москвы представило в ФАС России документы, подтверждающие исполнение предписания ФАС по данному делу.

Впрочем, столичные власти сдаваться не намерены. В конце прошлого года глава департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Леонид Бочин заявил, что работы по выводу дебаркадеров продолжатся с началом навигации в 2009 году.

История вопроса

По некоторым данным, на данный момент более двадцати плавучих сооружений пришвартованы у Фрунзенской, Краснопресненской и Крымской набережных. Два года назад мэр Москвы Юрий Лужков обещал полностью избавить город от дебаркадеров, владельцев которых он назвал «экологическими террористами». По его мнению, они уродуют и загрязняют акваторию реки Москвы. Слова Лужкова подтверждал глава столичного природоохранного департамента Леонид Бочин: «В ходе проверок дебаркадеров выявлен ряд нарушений: сбрасывается мусор в воду, используются примитивные системы канализации».

Кампания по борьбе с дебаркадерами началась осенью 2006 года, когда во время проверки мэрии и Росприроднадзора был обнаружен бордель на воде без документов, который впоследствии был отбуксирован в Западный порт. В результате городские службы совместно с экологической милицией стали проводить регулярные рейды. На следующий год с московских набережных было вывезено еще три дебаркадера. Ряд других был отключен от коммуникаций. После этого дебаркадерщики направили в Генпрокуратуру жалобу, в которой назвали действия мэрии называют «рейдерством». Владельцы плавсредств уверены, что вместо них на набережных мэрия планирует установить свои дебаркадеры.

Депутат Мосгордумы Сергей Митрохин считает, что правительство Москвы руководствуется политикой удушения малого и среднего бизнеса, которая проводится в пользу крупных торговых и ресторанных сетей. По его словам, размещение на речных пространствах развлекательных учреждений — весьма распространенная практика, не имеющая проблем с законом в других странах.