Интерправо
17 мая 2017, 20:22

Апелляция отказала Nestle в регистрации формы батончика KitKat в качестве товарного знака

Апелляция отказала Nestle в регистрации формы батончика KitKat в качестве товарного знака

Апелляционный суд Великобритании отклонил требование швейцарской компании Nestle зарегистрировать форму шоколадной плитки KitKat в качестве торговой марки на территории Соединенного Королевства. Об этом сообщает The Guardian.

По данным издания, таким образом суд подтвердил решение одной из высших судебных инстанций государства – Высокого суда Великобритании, который в январе прошлого года отклонил аналогичное требование Nestle (см. "Nestle проиграла спор о регистрации упаковки шоколада KitKat в качестве торговой марки"). После этого компания подала жалобу, но апелляционная инстанция поддержала отказ. Это, отмечает The Guardian, означает, что другие компании смогут беспрепятственно продавать шоколадные плитки такой же формы в Великобритании.

Речь идет о классической форме KitKat, которая объединяет четыре шоколадных батончика с вафельной начинкой – так называемые "четыре пальца". Такая плитка поступила в продажу в 1935 году и выпускалась под названием Rowntree's Chocolate Crisp. Спустя два года она получила свое нынешнее название. В 1988 года Nestle полностью выкупила фирму Rowntree's.

В 2010 году швейцарская компания впервые попыталась зарегистрировать форму "четырехпалой" плитки. Однако против этого выступил британский производитель шоколада Cadbury. Впоследствии дело было проиграно в нескольких судебных инстанциях.

В частности, Европейский суд, высший судебный орган Европейского союза, постановил, что плитка KitKat не может быть зарегистрирована на рынке Великобритании в качестве торговой марки (см. "Европейский суд отказался зарегистрировать форму KitKat как товарный знак"). В 2015 году суд пришел к выводу, что эта форма не является достаточным отличительным признаком для идентификации конкретной марки шоколада. В самой Nestle настаивают, что за последние 80 лет такая плитка стала ассоциироваться у потребителей именно с маркой KitKat.