ПРАВО.ru
Интерправо
11 сентября 2009, 13:35

Facebook договорилась с немецким конкурентом без суда

Facebook договорилась с немецким конкурентом без суда
Социальная сеть Facebook уладила спор с немецкой StudiVZ

Социальные сети Facebook и StudiVZ уладили спор о плагиате во внесудебном порядке. По условиям соглашения, детали которого не разглашаются, компания Georg von Holtzbrinck, владелец немецкой StudiVZ, выплатит Facebook компенсацию в обмен на отзыв иска.

Facebook — крупнейшая в мире социальная сеть, количество ее пользователей составляет более 250 миллионов. В последние годы Facebook ведет активную экспансию по всему миру — ее интерфейс переведен на русский, китайский, французский, немецкий и многие другие языки. По подсчетам журнала BusinessWeek в 2008 году активы компании составляли от 3,75 до 5 миллиардов долларов.

StudiVZ — немецкоязычная социальная сеть с более чем 9 миллионами пользователей в Германии, Австрии и Швейцарии. Она сключает в себя три независимых проекта, направленных на разную аудиторию. В 2007 году сеть StudiVZ приобрела немецкая издательская группа Georg von Holtzbrinck GMBH. Покупка обошлась компании в 100 миллионов евро.

Facebook предъявила иск к владельцам немецкой StudiVZ в 2008 году. Подаче иска предшествовали несколько лет, в течение которых Facebook требовала от конкурентов прекратить копирование дизайна и функций сайта. Изначально Facebook обвиняла немцев в краже программного PHP-кода и файлов стилей оформления страниц (CSS). Впоследствии эти обвинения были сняты.

Иски были поданы в США, а затем в Германии. В июле 2009 года окружной суд Кельна поддержал StudiVZ, заявив, что иск Facebook составлен некорректно.  Facebook объявила о намерении оспорить это решение. Процесс против StudiVZ в Калифорнии продолжался. После заключения соглашения оба иска против StudiVZ будут отозваны.

Тем временем, стало известно, что еще до подачи иска Facebook пыталась поглотить StudiVZ, но владельцы немецкой социальной сети посчитали предложенную сумму недостаточной. Обращению в суд предшествовал запуск немецкоязычной версии социальной сети Facebook в марте 2008 года.