ПРАВО.ru
Интерправо
27 февраля 2010, 14:14

Dannon все же пролетел с "Активией". Пока только в США

Dannon все же пролетел с "Активией". Пока только в США
Из рекламы Dannon и с этикеток йогурта должны исчезнуть слова "клинически и научно доказано"

Судья Дэн Полстер, Федеральный суд северного округа Огайо, утвердил соглашение об урегулировании спора вокруг йогуртов "Активия" и "ДанАктив" (название "Актимель" в США и Канаде) компании Dannon / Danone. Последняя обязуется не только выплатить истцам порядка 45 миллионов долларов (ранее сообщалось о 35 миллионах), но и отредактировать рекламные тексты.

Так, в соответствии с условиями соглашения из рекламы Dannon и с этикеток йогурта должны исчезнуть слова "клинически и научно доказано". Вместо них может появиться что-нибудь более нейтральное. Например, "как показывают клинические испытания".

Кроме того, Dannon придется отказаться от слова "иммунитет" и подумать над тем, чем подкрепить заявление о том, что йогурты "помогают усилить защитные механизмы организма" и "поддерживают иммунную систему".

Наконец, йогурты "Активия" и "ДанАктив" должны позиционироваться как обычные пищевые, а не чудодейственные, целебные продукты для профилактики неких осложнений с желудочно-кишечным трактом.

О соглашении Dannon урегулировать спор по коллективному иску стало известно еще в сентябре 2009 года.

С текстом соглашения об урегулировании спора можно ознакомиться в разделе "Документы/Досье".

Йогурт "Активия" рекламируется по телевидению в разных странах, включая Россию. И лейтмотив рекламы везде один: в йогурте будто бы есть некие уникальные бифидобактерии ActiRegularis, которые улучшают пищеварение и выводят из организма вредные вещества. Почему жа ФАС РФ молчит? Разобраться в этом мы пытались, подготовив статью в разделе "Актуальные темы" (текст статьи читайте здесь).