ПРАВО.ru
Интерправо
25 августа 2010, 13:25

Организаторы конкурса "Мисс Вселенная" судятся из-за бренда

Организаторы конкурса "Мисс Вселенная" судятся из-за бренда

Американская компания Miss Universe Organization, которой совместно владеют Дональд Трамп и NBC Universal, подала в Вильнюсский окружной суд иск против организаторов местного конкурса красоты. Американцы обвинили организаторов прошедшего в Литве конкурса "Миссис Вселенная" в незаконном использовании бренда, принадлежащего Miss Universe Organization.

По словам литовского адвоката, представляющего интересы американской компании, его клиенты намерены добиться денежной компенсации за незаконное использование бренда "Миссис Вселенная" (Mrs. Universe — аналогичное название носит конкурс красоты среди замужних женщин, проводимый Miss Universe Organization). Юрист уточнил, что размер компенсации пока не определен и в настоящее время подсчитывается.

В свою очередь, представители организации "Академия развлечений", которая устроила литовский конкурс, обвинения в свой адрес отвергают. По их словам, "вселенная" — общеупотребимое слово, и никому не может быть запрещено его использовать.

Конкурс "Миссис Вселенная: женщины мира против насилия и торговли людьми" прошел в Вильнюсе в субботу, 21 августа. В его финансировании участвовало и правительство Литвы, выделившее организаторам 63 тысячи литов (около 25 тысяч долларов).

Победительницей конкурса, в котором приняли участие женщины из 22 стран мира, стала представительница Финляндии.

Представители Miss Universe Organization обратились в литовский суд еще до того, как состоялся местный конкурс "Миссис Вселенная", пытаясь добиться отмены намеченного мероприятия. Суд, однако, приступил к рассмотрению иска уже после того, как конкурс был завершен.

Руководитель Публичного учреждения (ПУ) "Академия развлечений" Эвелина Груздене рассказала, что "Миссис Вселенная" организуется в Литве "не первый год" и "до сих пор все было в порядке".

Груздене высказала и свои догадки относительно того, почему на организованное "Академией развлечений" мероприятие обратили внимание на сей раз: "Как только мы заявили, что цель конкурса красоты — борьба с торговлей людьми, сразу была реакция. Мы знали, что в этой сфере крутятся большие деньги, поэтому можно сделать предположение, что наше мероприятие кому-то попалось на глаза".

Miss Universe Organization владеет правами на бренды "Мисс Вселенная", "Миссис Вселенная" и названия еще нескольких конкурсов красоты.