ПРАВО.ru
Интерправо
6 ноября 2008, 16:25

Google отказался сотрудничать с Yahoo

Интернет-гигант Google решил отказаться от обмена рекламой с другим крупным онлайн-поисковиком Yahoo, чтобы избежать затяжных судебных разбирательств с американскими антимонопольными властями. По условиям сделки, в результатах поиска в системе Yahoo должна была появляться реклама, предоставленная Google. Подобное сотрудничество могло ежегодно приносить Yahoo около $800 млн.

Изначально о сделке было объявлено в июне, однако, компании столкнулись с возражениями антимонопольных органов. Среди самых ярых противников сделки были Ассоциация рекламодателей США и компания Microsoft. Представители последней отметили, что долгосрочные соглашения по обмену Yahoo и Google и рекламой противоречат интересам пользователей и приведут к тому, что две компании станут абсолютными монополистами на рынке интернет-рекламы, контролируя его примерно на 80%.

Теперь компания Yahoo заявила, что разочарована решением Google отказаться от соглашения, а не защищать его в суде. Отмена сделки стала большим ударом для Yahoo, которой и так с трудом удавалось сдерживать гнев акционеров, недовольных недавним отказом руководства принять предложение о поглощении от Microsoft.

Microsoft предлагал Yahoo по $33 за акцию. Если бы интернет-компания согласилась на сделку, ее общая стоимость составила бы $47,5 млрд. В среду акции Yahoo продавались на бирже по $14. Эксперты считают, что решение Google стало достаточно неожиданным, поскольку еще в августе один из топ-менеджеров компании говорил о намерении довести сделку с Yahoo до конца. Вместе с тем, на позицию интернет-гиганта могло повлиять намерение американского министерства юстиции расследовать соглашение.