В Пекине вступают в действие новые правила, которые, согласно планам властей, должны ослабить серьезные транспортные проблемы китайской столицы.
В 2011 году власти разрешат зарегистрировать только 240 тыс. автомобилей, что составляет треть от показателя 2010 года.
Новые автомобильные номера будут выдаваться при помощи лотереи.
Около 90% квоты на новые машины будет распределяться между жителями города. Жители других регионов будут обязаны получать разрешение на въезд в Пекин.
За прошлый год в Пекине появилось 750 тыс. новых автомобилей. Всего их число достигло 4,8 млн.
В часы пик город встает в многокилометровых пробках. Выхлопные газы серьезно усугубляют и без того сложную экологическую ситуацию в городе.
Власти считают, что сокращение числа новых автомобилей сможет несколько притормозить ухудшение транспортной и экологической ситуации в городе.
По этим показателям Пекин находится на одном из последних мест в мире. "За короткое время будет очень сложно значительно улучшить транспортную ситуацию в городе",— заявил замдиректора Транспортного бюро Пекина Лю Сяомин.
Согласно новым правилам, правительственным учреждениям будет запрещено увеличивать свой автопарк в течение следующих пяти лет.
Вместе с тем власти отложили введение платы за въезд в центральные части города, отметив, что предложение должно быть изучено более подробно.
За неделю до вступления новых правил в Пекине было продано 30 тыс. автомобилей— в три раза больше, чем обычно.
В 2009 году, когда в стране было продано около 13 млн. машин, Китай заявил, что обогнал США по размеру автомобильного рынка.