ПРАВО.ru
Интерправо
4 апреля 2011, 14:04

Суд не признал компанию Toyota Motor ответственной за проблему с западанием педали газа

Суд не признал компанию Toyota Motor ответственной за проблему с западанием педали газа
Фото с сайта auto-novosti.ru

Жюри присяжных в суде Восточного округа Нью-Йорка встал на сторону автогиганта Toyota Motor в деле об ответственности за проблему с западанием педали газа, в результате которой возникал риск непроизвольного ускорения, приводящего к авариям.

Такое решение присяжные приняли после 45-минутного обсуждения, говорится в сообщении компании.

Адвокаты истца Амира Ситафалваллы (Amir Sitafalwalla) в ходе процесса вынуждены были оказаться от утверждения, что одной из причин аварии, которая произошла в 2005 году, стала неисправность электронной системы безопасности (ETCS). Также причиной аварии назывался коврик, который мешал нормальной работе педали. Это утверждение также не было доказано.

Компания была признана невиновной в аварии, поскольку в данном случае попавший в аварию автомобиль был полностью исправным.

В компании это решение назвали ключевой и показательной для подобных всех дел о неконтролируемом ускорении, которые были поданы против Toyota. В многочисленных исках утверждалось, что проблема эта была связана с дефектом в электронной системе контроля.

Проведенное расследование показало, что неисправность была связана с механикой, а не электронной системой.

Адвокаты автоконцерна ранее утверждали, что большая часть аварий связана не с дефектом педали газа на автомобилях Toyota, как утверждали ранее многие эксперты, а с неисправностью дорог и плохими погодными условиями.

В январе 2010 года автопроизводитель сообщил о проблеме с педалью газа Американскому государственному агентству дорожной безопасности и 21 января объявил об отзыве автомобилей из США, Китая и Европы. Власти США оштрафовали компанию на $16,4 миллиона, так как стало известно, что о проблемах узнали еще в сентябре прошлого года, о чем компания умолчала.

В связи с неисправностью педали газа, которая в ряде случаев приводила к неконтролируемому ускорению, компании пришлось отозвать более 8,5 миллионов автомобилей. Данный дефект привел к гибели по меньшей мере 51 человека. В список дефектных автомобилей вошли восемь моделей - AYGO, iQ, Yaris, Auris, Corolla, Verso, Avensis и RAV4 выпущенных в период с 2005 по 2009 годы.

Дела об ответственности производителя и причинении убытков автовладельцам в связи со снижением стоимости автомобилей объединены в одно производство и рассматриваются в суде центрального округа Калифорнии (Санта Ана). Остальные иски поступили от пострадавших и от родственников погибших вследствие неисправности автомобилей.