ПРАВО.ru
Интерправо
13 мая 2011, 15:58

Нечестный маркетинг обойдется Johnson & Johnson в $1 млрд

Нечестный маркетинг обойдется Johnson & Johnson в $1 млрд

Компании Johnson & Johnson придется приготовить как минимум $1 млрд для урегулирования дела, связанного с ложными утверждениями о безопасности изготовляемого компанией лекарства Risperdal, используемого для лечения расстройств психики. Это рекордная сумма для подобного рода дел, и выплата, вероятно, отразится на квартальных финансовых показателях компании.

Федеральные власти занялись вопросом о некорректном маркетинге лекарства еще в 2004 году. Выяснилось, что официальные лица J&J ввели в заблуждение представителей системы здравоохранения США Medicaid, безосновательно заявив, что свойства Risperdal превосходят свойства конкурирующих препаратов и сводят к минимуму риск диабета, который обычно возникает при употреблении подобных лекарств. Заявление было сделано в 700 тысячах писем и телефонных звонков в адрес врачей и регуляторов в области медицины в 2003 году.

В соответствии с федеральным законодательством, компании не могут заниматься маркетингом препаратов для использования их в целях, не подтвержденных исследованиями, и без наличия разрешения от регуляторов, в то время как врачи в США имеют право выписывать лекарства, если считают, что они подходят пациенту, даже если его диагноз не значится в показаниях к применению. В результате производители лекарств тратят огромные суммы на популяризацию собственных препаратов среди медиков.