ПРАВО.ru
Интерправо
1 июля 2011, 13:27

Deutsche Bahn обманули на сотни миллионов евро

Deutsche Bahn обманули на сотни миллионов евро

Прокуратура Бохума и федеральная антимонопольная служба ФРГ начали расследование в отношении минимум 30 человек из 10 компаний, по подозрению в картельном сговоре при поставке рельсов государственному железнодорожному концерну Deutsche Bahn. 

По версии следствия, в результате действовавшей более 10 лет договоренности между членами картеля Deutsche Bahn вынуждена была покупать рельсы по завышенным ценам. Deutsche Bahn платил за одну тонну рельс 1000 евро. После прекращения существования картеля в 2008 году, они сразу же упали на 35%. Причиной распада картеля стал выход на немецкий рынок индийского стального гиганта Arcelor-Mittal, который предложил DB более низкие цены и стал основным поставщиком рельсов для концерна. 

Ущерб от сговора составляет сотни миллионов евро: только в 2006 году концерн переплатил за рельсы 100 миллионов.

В состав рельсового картеля входил стальной концерн Thyssen und Krupp, который был представлен дочерним предприятием GFT Gleistechnik, баварская компания Neue Maxhuette, являющаяся дочкой австрийского сталелитейного концерна Voestalpine, шведская Inexa, а также британско-голландская промышленная группа Corus.

Чешский сталелитейный завод Trinec был связан с картелем через торгового представителя CMC Trinec, а интересы польского производителя стали Huta Katowice представляла уже упомянутая дочерняя компания концерна Thyssen und Krupp — GFT Gleistechnik, занимающаяся производством и продажей рельс.

В 2006 году Inexa и Maxhuette вследствие экономических затруднений вышли из картеля. Группа Corus изменила стратегию и передала свое участие в картеле посреднику, в лице немецкой компании Stahlberg Roensch. В то же время в картель через стального дилера из Эссена Ferrostaal вошел испанский сталелитейный концерн Aceralia. Правда, доля испанцев оказалась мала: они поставили менее тысячи тонн рельсов.