Законодательство
24 июля 2018, 9:35

Минкомсвязи оценило затраты Рунета на "закон Яровой"

По данным Минкомсвязи, крупным интернет-компаниям придется потратить на реализацию "закона Яровой" около 20 млн руб. Это существенно меньше, чем оценивает сама отрасль.

Расчеты содержатся в проекте приказа о требованиях к оборудованию и программно-техническим средствам, которые должны использовать организаторы распространения информации (ОРИ), зарегистрированные в соответствующем реестре Роскомнадзора, пишет "Коммерсант". Речь идет о мессенджерах, соцсетях и прочих онлайн-сервисах. Им придется хранить пользовательский трафик в течение полугода и предоставлять правоохранительным органам по требованию.

Порядка 20 млн руб. потребуется интернет-компаниям, обслуживающим более 500 000 активных пользователей, утверждает Минкомсвязи. В качестве примера приводится Rambler Group: единоразовая выплата – 10,9 млн руб., ежемесячные расходы – 120 000 руб. Эти деньги пойдут на закупку серверов, коммутаторов, программно-технических средств и необходимого софта.

В том числе чиновники опирались на прайс "Норси-Транс" – разработчик средств оперативно-розыскных мероприятий (СОРМ). Так, отдельный аппаратно-программный комплекс для хранения информации стоит 3,5–18,3 млн руб. Модуль, установленный поверх уже существующих систем, обойдется дешевле – 750 000–1,8 млн руб. Такие данные позволяют сделать вывод, что интернет-компании "могут быть готовы приступить" к исполнению "закона Яровой", резюмирует Минкомсвязи.

Проект направлен Минэкономразвития для оценки регулирующего воздействия. Документ раскритиковала рабочая группа "Связь и ИТ" экспертного совета при правительстве: фактически в качестве программно-технических средств предлагаются те же СОРМ, но законодательство запрещает использовать подобное оборудование неуполномоченным юрлицам. К ним относятся и интернет-компании.

Что касается расходов, то эксперты считают их заниженными. Например, Mail.Ru Group оценивала свои разовые траты в $1,2–2 млрд.