ПРАВО.ru
Процесс
20 мая 2020, 18:41

25 мая прокурор попросит о наказании для Пола Уилана

Пола Уилана обвиняют в шпионаже в пользу США. 25 мая прокурор попросит о наказании для обвиняемого. Защита подсудимого считает, что процесс был объективным и права Уилана не были нарушены.

Государственный обвинитель и защита закончили представлять суду доказательства по делу Пола Уилана — гражданина США, обвиняемого в шпионаже. 25 мая состоятся прения сторон. На них прокурор попросит наказание для обвиняемого. Об этом сообщает Интерфакс со ссылкой на адвоката подсудимого Владимира Жеребенкова.

По словам адвоката, защита осталась довольна тем, как прошёл процесс. «Суд был объективен в ходе судебного разбирательства. Нарушения прав Уилана на защиту не было допущено», отметил защитник. По его словам, сегодня в Мосгорсуде прошёл повторный допрос свидетеля по делу. Среди проч Суд заслушал и двух свидетелей защиты, которые заявили, что Уилан их не вербовал и никакими секретами не интересовался«. Они также сказали, что «знакомы с Полом достаточно большое время и ничего странного за ним не замечали».

Обвиняемый в шпионаже Уилан отказался признавать вину

Уилана задержали в Москве в декабре 2018 года. Ему предъявили обвинение в шпионаже по ст. 276 УК. Она предусматривает лишение свободы сроком от 10 до 20 лет. Следствие сочло, что Уилан шпионил в пользу американских спецслужб. Об этом говорят сведения, находившиеся на изъятой у него флешки. Следователи считают, что содержавшаяся на носителе информация составляла гостайну. Сам Уилан говорит, что на но флешке лишь его личный сведения о предыдущих посещениях России. При этом, ознакомиться с её содержимым обвиняемый не успел.

Брат подсудимого Дэвид Уилан сказал, что обвиняемый приехал в Москву по приглашению на свадьбу. На момент задержания он был директором по безопасности американской компании BorgWarner. Предприятие производит детали для автомобилей. 18 декабря прошлого года, Дэвид Уилан сообщил, что его брата сократили. Ранее обвиняемый служил в морской пехоте США. Сам подсудимый свою вину не признаёт и называет дело против него «абсурдным политическим похищением».