ПРАВО.ru
Практика
25 мая 2021, 13:13

Экс-сотрудникам МВД вынесли приговоры за рассылку отравленных писем

По версии ФСБ, они пытались поссорить Россию с другими государствами с помощью рассылки дипломатам хлористой ртути вместо почвы Крыма. Сами подсудимые утверждали, что делали это по указаниям депутата и о содержимом конвертов якобы не догадывались.

25 мая 2-й западный окружной военный суд вынес приговор экс-сотрудникам краснодарского МВД Максиму Котоманову и Дмитрию Красильникову, сообщает ТАСС. Правоохранители на пенсии рассылали письма с отравляющими веществами в иностранные посольства в 2018 году. Тройка судей под председательством Вадима Краснова приговорила Котоманова к 17, а Красильникова – к 14 годам колонии строгого режима.

Обоих обвинили в незаконном обороте ядовитых веществ (ч. 3 ст. 234 УК), их контрабанде (ч. 3 ст. 226.1 УК), подготовке нападений на учреждения под международной защитой (ст. 30 и ч. 1 ст. 360 УК), подготовке терактов с использованием ядовитых веществ (ст. 30 и ч. 2 ст. 205 УК) и в участии в террористическом сообществе (ч. 2 ст. 205.4 УК).

По версии обвинения, они направили не менее чем в 20 посольств, включая представительства Болгарии, Венгрии, Италии, Канады, Нидерландов, Польши, Саудовской Аравии, США и Франции, конверты с кристаллами хлорида ртути. Это вещество способно вызвать сильное раздражение кожи и глаз и нанести ущерб органам человека при попадании в организм. В конверты также были вложены письма якобы от депутата Госдумы Сергея Железняка с приглашением на праздник «Подари частицу земли Крыма».

Экс-полицейские вины не признали, передает «Коммерсант». Они утверждали, что получили от Железянка конверты, не зная, что в них, причем за их рассылку депутат якобы платил до 30 000 руб. Но при обысках в жилище Котоманова нашли химикаты и весы, на которых обнаружили следы хлорида ртути. Сам Железняк еще в 2018 году открестился от «подозрительных писем», которые рассылали от его имени.

Котоманов работал в бухгалтерии регионального главка МВД, пока не получил в результате ДТП черепно-мозговую травму и не ушел в отставку по инвалидности. Красильников покинул отделение по борьбе с организованной преступностью по выслуге лет в звании подполковника. Позднее он занялся охранным бизнесом, но его предприятие обанкротилось.