ПРАВО.ru
Кейс
30 мая 2022, 12:14

Россияне подали коллективный иск к Sony на 280 млн руб.

Истцы требуют возмещения морального вреда в размере 10 млн руб. на каждого, а также восстановления доступа к PlayStation Store и возможности покупать игры.

Российские пользователи подали коллективный иск в Хорошевский райсуд Москвы к Sony Interactive Entertainment Europe Limited (европейское подразделение Sony) и московскому офису Sony из-за прекращения ее работы в России.

Согласно тексту искового заявления, с которым ознакомились «Ведомости», 28 истцов просят предоставить доступ к PlayStation Store, вернуть возможность покупки игр и  компенсировать моральный вред 280 млн руб. — по 10 млн руб. каждому.

Условия использования программ Sony и законодательство России не предусматривают отказа в предоставлении услуги «в связи с внутренней и внешней политикой государства нахождения и проживания пользователей», считают истцы. Односторонний отказ компании от оказания услуг нарушает права пользователей игровых приставок и сервисов, отметил представляющий интересы истцов в процессе юрист Станислав Исаков.

Sony приостановила поставки игр и устройств в Россию в начале марта 2022 года. Это произошло после начала специальной военной операции России на территории Украины, ДНР и ЛНР. Компания также остановила работу магазина PlayStation Store на неопределенный срок.

Россияне требуют от Netflix 60 млн руб.

Российские пользователи ранее уже обращались с претензиями к зарубежным компаниям из-за прекращения работы в России. В середине апреля 20 истцов подали в Хамовнический райсуд иск к стриминговому сервису Netflix, который решил уйти с российского рынка. Заявители отмечали, что онлайн-кинотеатр нарушил их права в связи с односторонним отказом от предоставления услуг в России. В качестве компенсации они потребовали 60 млн руб. Однако в мае суд вернул заявление россиян к Netflix.

В конце апреля в суд обратилась юридическая компания Destra Legal, которая подала коллективный иск от 20 владельцев устройств iPhone, Apple Watch и Mac к юрлицу Apple в России. Заявители потребовали компенсацию за неработающее приложение Apple Pay. Они указали, что покупали устройства Apple с исправно работающей функцией, но позже были неправомерно лишены возможности ее использовать.