ПРАВО.ru
Практика
7 июня 2023, 12:15

Кассация подтвердила законность сервисного сбора Delivery club

На втором круге рассмотрения дела суды трех инстанций поддержали агрегатор и согласились, что взимание с клиентов платы за функционал приложения при оформлении ими заказа законно.

В марте 2022 года Арбитражный суд города Москвы отклонил иск сервиса по доставке еды и продуктов Delivery club об отмене штрафа Роспотребнадзора в размере 10 000 руб. (дело № А40-284009/2021). В ведомство тогда пожаловался один из клиентов приложения, указавший, что ему приходилось оплачивать за свои заказы сервисный сбор от 1 до 14 руб., от которого нельзя отказаться. АСГМ согласился с тем, что приложение навязывает потребителям дополнительные услуги за плату, а это противоречит п. 3 ст. 16 Закона о защите прав потребителей. Апелляция поддержала это решение. 

Власти Москвы проверят «Яндекс.Еду» и Delivery Club

Арбитражный суд Московского округа отменил акты и отправил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию, указав, что суды не разобрались, какая именно услуга для клиентов — основная по отношению к сервисному сбору. Кассация обратила внимание, что приложение — это информационная площадка, на которой партнеры сервиса размещают свои предложения.

На новом круге рассмотрения дела суды трех инстанций поддержали сервис и указали, что сбор представляет собой оплату за основную, а не дополнительную услугу. Это связано с тем, что оплату за доставку получают именно партнеры приложения, которые продают еду и продукты. Сам же Delivery Club получает деньги именно за право использования клиентами приложения, на что указано в пользовательском соглашении, к которому присоединяются все пользователи сервиса. Постановление кассации, которым суд отклонил жалобу Роспотребнадзора, опубликовано в карточке дела 31 мая.