ПРАВО.ru
Новости
27 ноября 2014, 19:28

ФАС накажет ТД "Перекресток" за рекламную акцию, в которой не был награжден ни один победитель

ФАС накажет ТД "Перекресток" за рекламную акцию, в которой не был награжден ни один победитель
Фото Право.Ru

Московское управление ФАС России признало ненадлежащей рекламную акцию торговой сети "Перекресток", условия которой не были соблюдены ни в одном из ее магазинов, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Ранее в УФАС поступила жалоба от жителя Подмосковья на рекламу акции "Заправь зверя в Карусели", распространяемую в магазине "Карусель", расположенном в Каширском переулке города Бронницы, а также в других гипермаркетах этой торговой сети. По условиям акции, при совершении покупки с 5 июля по 31 августа этого года покупатель получает одну топливную наклейку за каждую покупку на сумму свыше 600 руб. Собрав девять наклеек в период с 14 июля по 31 августа, покупатель может обменять их на топливный сертификат на стойке "Инфо" любого гипермаркета "Карусель" и до 14 сентября обменять сертификат на 9 литров подарочного топлива на АЗС, участвующих в акции.

По словам заявителя, в посещаемом им магазине "Карусель" на стойке информации в период проведения акции постоянно стояла табличка "Талонов на бензин нет". Когда же 5 августа он обратился к сотрудникам магазина, чтобы обменять наклейки на сертификат, ему ответили, что сертификатов нет.

Сотрудники УФАС установили, что на входе в магазины и на их территории размещены плакаты с рекламой в которой утверждается, что "Карусель рада радовать" и "заправившим зверя в Карусели" в качестве подарка предоставляется 9 литров бензина. Кроме того в рекламе сообщалась информация об организаторе акции – ЗАО ТД "Перекресток". Причем предложение было действительно не только в сети гипермаркетов "Карусель", но и в "Перекрестках гипер". Покупателям также предлагалось подробнее ознакомиться с информацией об организаторе акции, правилах ее проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения на сайте www.karusel.ru или у сотрудников магазинов.

В действительности же в гипермаркетах "Карусель", как было установлено сотрудниками УФАС, топливные сертификаты по этой акции закончились и не выдаются. Отсутствие сертификатов в ходе рассмотрения дела было подтверждено и записями, сделанными недовольными потребителями в "Книге жалоб" магазина "Карусель" города Бронницы. С 21 июля по 26 августа этого года в ней было зафиксировано 28 претензий покупателей на невозможность получить обещанные сертификаты.

Согласно Закону о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

По итогам рассмотрения дела УФАС признала рекламу акции "Заправь зверя в Карусели" от ТД "Перекресток" несоответствующей требованиям п. 12 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

Материалы дела переданы должностному лицу УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ЗАО "Торговый дом "Перекресток" дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.