ПРАВО.ru
Новости
21 апреля 2015, 19:11

Покупатель пылесоса Kirby, не сумевший отыскать обещанную функцию массажа, отсудил 157 600 руб.

Покупатель пылесоса Kirby, не сумевший отыскать обещанную функцию массажа, отсудил 157 600 руб.
Фото с сайта zoom.cnews.ru

В Красноярском крае суд обязал продавца бытовой техники вернуть одному из клиентов деньги за пылесос, который сильно шумел и не имел ряда заявленных свойств, сообщает пресс-служба краевого суда.

В Центральный районный суд Красноярска поступил иск одного из местных жителей, просившего взыскать с компании "Элитэкосистем+" расходы за некачественный пылесос Kirby.

По словам истца, в апреле 2014 года он приобрел в магазине компании "Элитэкосистем+" бытовой пылесос Kirby модели G10E Sentria стоимостью 116 400 руб. Покупку мужчина оплатил за счет полученного в банке кредита. При продаже в салоне заявили, что аппарат имеет режим влажной уборки и функцию массажа. Однако в ходе эксплуатации покупатель не обнаружил этих свойств. Кроме того, оказалось, что пылесос сильно шумит, а вместо допустимых 8,8 кг весит 10,5 кг. В июне покупатель направил в адрес продавца претензию с требованием о возврате уплаченных денег, но получил отказ.

Суд установил, что при покупке техники мужчина не получил надлежащих документов, свидетельствующих о соответствии товара требованиям ГОСТа. Таким образом, по мнению суда, потребитель был фактически лишен возможности правильного выбора товара. Доказательств, подтверждающих должное информирование истца, ответчик не представил.

В итоге суд постановил взыскать с ООО "Элитэкосистем+" в пользу покупателя 116 400 руб. стоимости техники, компенсацию морального вреда – 10 000 руб. и штраф – 31 600 руб. (такая же сумма была взыскана в пользу регионального общества по защите прав потребителей, представлявшего интересы истца в суде). Всего – 157 600 руб. Истца суд обязал вернуть пылесос с набором насадок.

В апелляционной жалобе компания просила отменить решение суда первой инстанции, но краевой суд оставил его без изменения.