ПРАВО.ru
Новости
6 ноября 2015, 19:53

АСГМ утвердил штраф компании "Тойота", наложенный по наводке блогера

АСГМ утвердил штраф компании "Тойота", наложенный по наводке блогера
Фото moscow.fas.gov.ru

Арбитражный суд Москвы признал законным решение столичного управления ФАС России, оштрафовавшего компанию "Тойота Мотор" и ее креатора за рекламу внедорожника, в которой автомобиль заезжает на тротуар в нарушение ПДД, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Ранее в УФАС обратился москвич, рассказавший, что увидел у блогера Ильи Варламова в "Живом журнале" публикацию про рекламу автомобиля Toyota Land Cruiser Prado, которая призывает водителей к нарушению ПДД. В рекламном ролике был изображен внедорожник, заезжающий на тротуар и продолжающий по нему движение.

Комиссия антимонопольного органа признала рекламу ненадлежащей: после просмотра данного ролика у потребителя может сложиться впечатление, что "движение по тротуару на автомобиле Toyota – одно из основных преимуществ внедорожника". При этом, как напоминало УФАС, закон "О рекламе" запрещает призывать аудиторию к совершению противоправных действий. ООО "Тойота Мотор" было назначен административный штраф в размере 100 000 руб, а эксперту по креативной рекламе – в 4000 руб.

Компания попыталась оспорить решение УФАС в суде (дело №А40-114146/2015). В обосновании она указала, что в рекламе демонстрируется заезд автомобиля на препятствие с целью парковки, а не езда по тротуару. Однако АСГМ поддержал позицию УФАС и столичного управления ГИБДД ГУ МВД России в том, что реклама нарушила законодательство.