ПРАВО.ru
Новости
18 августа 2016, 15:09

ФАС намерена регулировать долгосрочные сборы в аэропортах

ФАС намерена регулировать долгосрочные сборы в аэропортах
Фото с сайта ekburg.tv

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) намерена изменить положение о госрегулировании цен на услуги естественных монополий в аэропортах, сообщают "Ведомости".

В частности, ведомство получит право определять размер многолетних сборов (до пяти лет) для компаний, реализующих объемные аэропортовые инвестпроекты. Такие компании еще не ведут операционную деятельность и не являются субъектами естественных монополий, пояснил и. о. начальника управления регулирования транспорта ФАС Андрей Кузнецов. По его словам, "это должно облегчить приход инвесторов, у них будет понимание, за счет чего они будут возвращать инвестиции. Такие инвесторы выступают в хорошем смысле лоббистами изменений". В частности, по такому принципу строятся такие аэропорты, как "Южный" под Ростовом (структура холдинга "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга за 18 млрд рублей), новый терминал аэропорта Хабаровска.

ФАС уже устанавливает долгосрочные тарифы для действующих аэропортов в "Пулково", Сочи, Самаре, Нижнем Новгороде. Ведомство регулирует в региональных аэропортах тарифы за взлет-посадку, сверхнормативную стоянку судна, обеспечение авиационной безопасности и аэровокзальное обслуживание.

Проект изменений сейчас согласуется Минтрансом и Минэкономразвития, после чего будет внесен в правительство, сказал Кузнецов. Представитель Минэкономразвития поддержал предлагаемые ФАС изменения.

Аэропортовые сборы в расходах авиакомпаний составляют от 10 до 20%. "В долгосрочном планировании нет ничего плохого, авиакомпании тоже заинтересованы заранее планировать расходы. Но если суть долгосрочных тарифов состоит только в том, что вместо старого аэропорта или терминала откроется новый, но вдвое дороже, то все авиакомпании, уверен, консолидированно будут против. Российские аэропорты, к сожалению, остаются одними из самых дорогих, особенно региональные. Их экономика значительно лучше, чем у авиакомпаний, которые работают в условиях острой конкуренции", – говорит гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов.