ПРАВО.ru
Новости
30 августа 2016, 15:13

IKEA выплатит свыше 500 млн рублей свидетелю по делу Браудера

IKEA выплатит свыше 500 млн рублей свидетелю по делу Браудера
Фото с сайта abnews.ru

Краснинский райсуд Смоле­нской области удовлетворил требования бизнесмена Константина Пономарева, взыскав с IKEA боле­е 507 млн рубле­й, передает "РИА Новости".

Предприниматель ведет с мебельной компанией многолетнюю судебную тяжбу из-за аренды генераторов для петербургских гипермаркетов. По заявлению IKEA против Пономарева возбуждали пять уголовных дел, однако впоследствии их прекратили за отсутствием события преступления.

Рассматривая дело, суд принял во внимание явку с повинной экс-главного менеджера IKEA в Петербурге Юакима Виртанена и его признание, что он по указанию адвоката ООО "ИКЕА МОС" давал арбитражным судам и следственным органам заведомо ложные показания против Пономарева в интересах компании. В результате в пользу бизнесмена взыскана неустойка в связи с невыкупом дизельных генераторов в размере более 507 млн рублей и расходы по оплате госпошлины – 60 000 рублей.

Райсуд также вынес два частных определения по поводу деятельности защитников IKEA Семена Шевченко и Александра Хохлова в Генпрокуратуру и Адвокатскую палату Москвы, поскольку они, представляя интересы компании, совершили "действия, подпадающие под признаки уголовно-наказуемых деяний по ст. 302 (понуждение к даче показаний), ст. 303 (фальсификация доказательств) и ст. 33 и ст. 307 (подстрекательство к даче заведомо ложных показаний) УК".

Пономарев связывает развернувшуюся против него судебную кампанию с тем, что он является одним из ключевых свиде­телей по делу главы ф­онда Hermitage Capita­l Уильяма Браудера. В своих показаниях, как отмечает агентство, бизнесмен "изобличал" причастность последнего к н­алоговым преступления­м". Браудер обвиняется в уклонении от­ уплаты налогов в осо­бо крупном размере. Следствие полагает, что­ он и юрист фонда Сер­гей Магнитский создал­и криминальную схему,­ в результате чего бю­джет России недополучил б­олее 520 млн ру­блей. Пономарев некоторое в­ремя работал с обоими мужчинами­, но якобы покинул фонд­ до того, как там нач­али применять схему о­бхода законодательных­ ограничений.