ПРАВО.ru
Новости
21 августа 2009, 16:20

Российские педагоги раскритиковали ЕГЭ и религиозное воспитание

Российские педагоги раскритиковали ЕГЭ и религиозное воспитание
Сдача ЕГЭ

Участники первого Всероссийского педагогического форума, состоявшегося 28 июля в Санкт-Петербурге, согласовали текст итоговой резолюции, текст которой отправлен президенту России, а также в правительство. В документе критике подвергнуты ""экономическая" модель управления образованием" и введение обязательного Единого государственного экзамена (ЕГЭ).

"Реализуемая "экономическая" модель управления образованием приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан, что прямо нарушает Конституцию России. Мы категорически против такой политики, поскольку она уже приводит к необратимым и губительным для системы образования и России в целом последствиям", — сказано в тексте резолюции.

"Сегодня мы наблюдаем в качестве результатов "оптимизации расходов на образование" существенное сокращение числа средних учебных заведений в малых городах и на селе, практически полное сокращение штата "неучебных" специалистов (психологов, социальных работников, воспитателей), повышение учебной нагрузки на учителя и ребенка и, как следствие, — сокращение времени на подготовку к урокам, ограничение возможности дополнительной работы учителя с учащимися", — заявляют авторы документа.

"Второй, не менее пагубной для российского образования стратегической ошибкой", педагоги считают "попытку перенесения на реалии российской традиционной системы воспитания и обучения отдельно взятых моделей образовательных технологий, принятых на Западе", то есть введение обязательного ЕГЭ. "Мы практически полностью утратили воспитательный элемент в работе школы и перешли на "штамповку" учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего", — считают они, добавляя, что "погоня за "баллами" … делает из наших выпускников людей с пустыми от реальных знаний головами".

Не обошли стороной педагоги и инициативу по внедрению в ряде регионов в основную учебную программу религиозного обучения. "Мы считаем это не только антиконституционным деянием с формальной точки зрения, но и недальновидным шагом. Мы считаем, что решения подобного рода нельзя принимать кулуарно или просто "по просьбам трудящихся". В этой сфере недопустимы "эксперименты" и "пилотные внедрения", поскольку речь идет о духовном воспитании детей. Поэтому мы предлагаем отказаться от "экспериментального внедрения" и настаиваем на проведении серьезного обсуждения предлагаемых "нововведений" в профессиональной среде", — заявляют участники форума.