Авикомпания ОАО "Ижавиа" ( Удмуртия) заявляет, что устранила нарушения в санитарно-гигиеническом режиме бортового питания пассажиров, которые были выявлены в ходе проверки специалистами республиканского управления Роспотребнадзора и прокуратуры.
Прокуратура Удмуртии в ходе проверки соблюдения авиакомпанией требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания пассажиров и членов экипажей воздушных судов выявила более десятка различных нарушений. В частности, было обнаружено, что качество питьевой воды не соответствует нормативам. Прокуратура отметила, что, обнаруженные в ходе проверки нарушения создают реальную возможность возникновения угрозы отравления бортовым питанием пассажиров воздушных судов и членов экипажа. Прокуратура внесла руководству "Ижавиа" представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Также в отношении авиаперевозчика было возбуждено производство по делу об административном правонарушении по статье 6.3 КоАП РФ ("Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения"). На ОАО "Ижавиа" наложен штраф 15 тысяч рублей.
Представители авиакомпании утверждают, что сейчас все нарушения устранены, добавляя, что "нарушения были неглобальные, неопасные и не требовали приостановки полетов". Что касается качества питьевой воды, то, по словам замгендиректора авиакомпании Бориса Афонина, "она такая из скважин в Удмуртии", и решить этот вопрос одна авиакомпания не сможет. "По питанию, которое сами делаем, нареканий нет", — отметил Афонин.