ПРАВО.ru
Новости
26 ноября 2009, 18:15

ФАС России: Использовать плакат "Родина-мать зовет!" в рекламе нельзя

ФАС России: Использовать плакат "Родина-мать зовет!" в рекламе нельзя
Нижегородское УФАС России запретило использовать в рекламе плакат «Родина-мать зовет!» Фото Право.Ru

Плакат "Родина-мать зовет!" недопустимо использовать в рекламе, признало Нижегородского УФАС России, посчитав это оскорблением для  ветеранов Великой Отечественной войны. Антимонопольная служба предписала ОАО "Канавинохлеб" не распространять рекламные листовки с использованием этого плаката, сообщает пресс-служба Нижегородского УФАС России.

В Нижегородское УФАС России обратилась ООО "Комсомольская правда" — Форпост" по поводу рекламного сообщения: "Гордеевский Универмаг. Все на розыгрыш автомобиля и многих других призов! 26 сентября 2009 года! Купи любую мелочь и выиграй приз! Больше покупок — больше шансов". 25 сентября 2009 года вынесло определение о возбуждении дела по признакам нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ОАО "Канавинохлеб".

Установлено, что в районе Московского вокзала Нижнего Новгорода с 18 по 26 сентября 2009 года распространялись рекламные листовки с использованием модифицированного плаката времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовет!" Ираклия Тоидзе.

Нижегородское УФАС России обратилось в Общественную организацию ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов города Нижнего Новгорода. По мнению общественной организации ветеранов, "даже по истечение 65 лет после Великой Отечественной войны плакат Тоидзе „Родина-мать зовет!“ остается символом и святыней нашего народа в борьбе с фашистскими захватчиками. Использование плаката „Родина-мать зовет!“ как символа борьбы с фашистскими захватчиками в корыстных целях небольшой группы лиц для получения прибыли не допустимо".

Комиссия УФАС отметила, что, несмотря на то, что плакат времен Великой Отечественной войны "Родина-мать зовет!" Ираклия Тоидзе не относится к объектам культурного наследия, использование модифицированного образа плаката является оскорбительным для лиц определенной социальной категории — ветеранов Великой Отечественной войны. Этот вывод следует из ответа Общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов города Нижнего Новгорода.

Кроме того, комиссия установила, что данное сообщение является рекламой стимулирующего мероприятия. Но в сообщении отсутствует информация об организаторе, о правилах, о способе ознакомления с такими правилами, о количестве призов и порядке их получения. Поэтому такая реклама ОАО "Канавинохлеб" противоречит требованиям статьи 9 ФЗ "О рекламе", в которой определены требования к рекламе стимулирующих мероприятий.