ПРАВО.ru
Новости
13 января 2010, 13:14

"Ростелеком" начал с "Комстаром" рекламную войну

"Ростелеком" начал с "Комстаром" рекламную войну
"Комстар-ОТС" подозревается в недобросовестной рекламе Фото Право.Ru

ОАО "Ростелеком" обратилось в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на ОАО "Комстар-ОТС", которое подозревается в недобросовестной рекламе и навязывании своих услуг столичным пользователям.

Об этом сообщил заместитель начальника управления транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг. Сейчас претензия передана на рассмотрение в Московское отделение ведомства и в скором времени по ней будет вынесено решение, пояснил он. В "Ростелекоме" эту информацию не комментируют.

Кроме того, московские абоненты "Ростелекома" получили извещение об участившихся случаях нарушений прав пользователей услуг междугородной и международной связи. Как сообщается в извещении, нарушения связаны с "предложениями поменять оператора дальней связи", которые сам "Ростелеком" считает неправомерными. Обращение к абонентам является "вынужденным ответом" на действия ближайшего столичного конкурента "Ростелекома" — "Комстара", пояснили  источники, знакомые с ситуацией.

По словам директора департамента по связям с общественностью "Ростелекома" Андрея Любина, в последнее время абонентам, заключившим договор на постоянное обслуживание с "Ростелекомом", поступают звонки от "Комстара" с предложениями поменять оператора при сохранении порядка набора номера и с более низкими тарифами. "На самом деле, согласно публичному договору-оферте, для повторного выбора оператора связи абоненту необходимо подать письменное заявление о смене оператора дальней связи и заплатить за услуги по переключению 200 рублей", — сообщил Любин. Он также заявил, что при наборе международного или междугородного номера абоненты "Ростелекома" получают сообщение о якобы изменившемся порядке набора. При этом их извещают о необходимости набрать префикс, который автоматически переключает пользователя на сеть "Комстара". Сейчас в московском филиале "Ростелекома" находится более 100 письменных заявлений о восстановлении подключения к сети оператора, говорят в компании.

В "Комстаре" претензии "Ростелекома" считают необоснованными. "Компания использует традиционный для рынка инструмент телемаркетинга. В этом нет ничего противозаконного. Скорее всего, "Ростелеком" просто опасается конкуренции со стороны других игроков, ведь в последнее время позиции компании, до недавнего времени практически полностью контролирующей рынок, сильно ослабли", — сообщил источник, близкий к "Комстару". Компания рассматривает возможность подачи встречного иска в ФАС на недобросовестную рекламу.