ПРАВО.ru
Новости
25 февраля 2010, 19:25

ФАС оценит использование слова "тормоз" в рекламе

ФАС оценит использование слова "тормоз" в рекламе
Приморское УФАС оценит рекламу, в которой говорилось, что «очки и линзы носят только тормоза»

Приморское УФАС России проверит, имел ли право Центр лазерной коррекции зрения в своей рекламе утверждать, что "очки и линзы носят только тормоза".

Специалисты Приморского УФАС России установили, что 9 февраля в эфире радиостанции "D Fm" распространялась реклама Центра Лазерной коррекции зрения.

Эта реклама содержала следующий текст: "Голосуй за! За! За свои глаза! За. А очки и линзы носят только тормоза — за. Мое зрение стопроцентное, без очков ходить по жизни это наслаждение. 100 % зрение уже на следующий день. Центра лазерной коррекции зрения на Краевой больнице. 100% зрение для полноценной жизни".

В данной рекламе используется слово "тормоза", которое характеризует людей, пользующихся линзами и очками, а не услугами, предоставляемыми Центром Лазерной коррекции зрения, сообщает пресс-служба Приморского УФАС России.

Согласно словарю современной лексики, жаргона и сленга, слово "тормоз" имеет следующее значение: "человек медленный либо в своих физических, либо в умственных возможностях, а также медленный и нерасторопный человек".

Таким образом, использование в данной рекламе слова "тормоза" в отношении людей, использующих линзы и очки, может формировать негативное отношение к людям, не пользующихся услугами предоставляемыми Центром Лазерной коррекции зрения, что противоречит пункту 4 части 4 статьи 5 закона "О рекламе"

Приморское УФАС России 11 марта 2010 года рассмотрит дело по признакам нарушения закона "О рекламе".

Пункт 4 часть 4 статья 5 ФЗ "О рекламе": реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц.