ПРАВО.ru
Новости
1 марта 2010, 16:03

Пассажиров автобусов без ремня стали штрафовать

Пассажиров автобусов без ремня стали штрафовать
О том, что ремни безопасности нужны не только в автомобилях, но и в междугородных автобусах, еще в августе 2009-го говорил президент Дмитрий Медведев

С 1 марта все сиденья в междугородных автобусах должны быть оборудованы ремнями безопасности, а пассажиры обязаны пристегиваться. Соответствующие поправки в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации было внесено на днях правительством РФ.

Штраф за непристегнутые во время движения ремни составляет 500 рублей (Кодекс об административных правонарушениях, ст. 12.6) и взимается с водителя. Столько же придется заплатить даже в том случае, если завод-изготовитель не предусмотрел ремни в автобусе.

Таким образом, если водитель вышел в междугородный рейс, а в автобусе или маршрутке нет ремней безопасности для пассажиров, то штрафовать его могут на каждом посту ГИБДД. При этом если в автобусе есть ремни безопасности, но пассажир сам не пристегнулся, то с него возьмут 200 рублей штрафа (ст. 12.29 ч. 1 КоАП), пишет NEWSru.com.

О том, что ремни безопасности нужны не только в автомобилях, но и в междугородных автобусах, еще в августе 2009-го говорил президент Дмитрий Медведев. И уже тогда дал поручение правительству. Поводом стали сразу несколько катастроф с участием пассажирских автобусов, которые привели к человеческим жертвам.

20 июля на 103 км трассы Новосибирск — Павлодар в районе населенного пункта Ордынское (Новосибирская область) опрокинулся рейсовый автобус с пассажирами, следовавший из Томска в Яровое. На момент ДТП в автобусе находились 46 пассажиров и двое водителей. Погибли 9 человек.

Последней каплей стала авария автобуса на трассе Ростов-на-Дону — Краснодар, произошедшая 24 июля. Тогда рейсовый автобус Ikarus столкнулся с масловозом, погиб 21 человек.

Автотранспортные компании по всей России к ремням оказались не готовы. Во-первых, автобусный парк во многих регионах устарел: в большинстве автобусов ремни безопасности на сиденьях пассажиров не предусмотрены. По словам бизнесменов, они слышали призывы правительства, но посчитали, что это будет относиться лишь к новым машинам, которые и так выпускаются с ремнями безопасности для всех пассажиров.

"В России 850 тысяч автобусов, более 100 тысяч курсируют между городами. Большинству из них более 25 лет. Ремни там крепить некуда. У новых японских моделей они тоже отсутствуют", — заявил председатель Московского транспортного союза Юрий Свешников.

Оборудовать один автобус ремнями стоит около 100 тысяч рублей, маршрутку — 10 тысяч. Свешников убежден, что, если это поручить перевозчикам, они не будут из экономии заказывать ремни у производителей, а прикрутят их сами.