ПРАВО.ru
Новости
9 марта 2010, 14:17

Клиент отсудил у банка компенсацию за бракованную кредитку

Клиент отсудил у банка компенсацию за бракованную кредитку
Клиент нижегородского филиала «Банк сосьете женераль восток» отсудил у банка компенсацию за неработавшую кредитку Фото с сайта i.idnes.cz

Клиент нижегородского филиала "Банк сосьете женераль восток" отсудил у банка компенсацию за неработавшую кредитку. Решение Нижегородского райсуда оставил в силе суд Нижегородской области, БСЖВ должен выплатить 40 000 рублей клиенту-нижегородцу, сообщил представитель истца, директор компании "Лигал консул" Владимир Готлиб, пишут "Ведомости". Еще 20 тыс. рублей банк заплатит государству в виде штрафа, также он покроет судебные издержки в размере 10 100 рублей.

Компенсация морального вреда составила 40 000 рублей, еще 20 000 рублей — штраф (в пользу государства по закону о защите прав потребителей), 10 100 рублей — судебные издержки. Нижегородский топ-менеджер международной компании, не пожелавший называть имя в прессе, в конце 2008 году положил на вновь открытый счет 10 000 евро, рассказал Готлиб. В январе 2009 году истец с семьей отправился во Францию, но пользоваться пластиковой картой БСЖВ не смог из-за бракованной при производстве карты магнитной полосы.

Несколько дней клиент БСЖВ вел телефонные переговоры с центром поддержки держателей карт, там предлагали для решения проблемы явиться в банковский офис в Нижнем Новгороде, подчеркивает Готлиб. По его словам, это было невозможно, поэтому пришлось экономить и брать взаймы у французских друзей. "Банк нарушил право вкладчика свободно распоряжаться собственными деньгами", — говорит юрист. Вернувшись в Нижний, клиент потребовал с банка компенсацию вне суда. Банк признал вину, но платить отказался, говорит Готлиб.

Представитель банка подтвердил решение суда, но отказался от комментариев до получения мотивировочной части. Получить комментарии в суде не удалось. При этом суд скостил часть претензий: истец требовал 490 000 руб. компенсации морального вреда и возмещения 30 000 рублей расходов на представителя. Опрошенные банкиры не стали комментировать ситуацию, в которую попал БСЖВ. "Мы сумели бы заменить бракованную карту в любой точке страны, но не за границей, это был бы форс-мажор", — признает менеджер одного из крупных российских банков.