ПРАВО.ru
Новости
6 апреля 2010, 11:43

"Дженерал Моторз" пытаются обанкротить в России

"Дженерал Моторз" пытаются обанкротить в России
Приобретение машины в сомнительном месте грозит проблемами не только покупателю, но и официальному импортеру марки

Приобретение машины в сомнительном месте грозит проблемами не только покупателю, но и официальному импортеру марки. В Арбитражный суд города Москвы подан иск о банкротстве "Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ" (GM DAT СНГ) — официального дистрибьютора GM Daewoo and Technolog y в России (марки Chevrolet и Daewoo). По мнению экспертов, реальное банкротство компании не грозит, но иск может сделать ее более сговорчивой в спорах с клиентами.

Арбитражный суд города Москвы на прошлой неделе зарегистрировал иск о банкротстве ООО "Дженерал Моторз Дэу Авто энд Технолоджи СНГ" от частного лица Чернышевой Л.Н. К рассмотрению дело пока не назначено. "Данный иск не грозит компании банкротством", — уверены в российском представительстве GM DAT. Это иск от клиента, который приобрел автомобиль у перекупщика, но с ним возникли проблемы, поясняют в компании.

"Перекупщик оказался фирмой-од­нодневкой и исчез, клиент обратился с претензиями к импортеру", — рассказали в GM DAT. Решение в пользу клиента уже вынес Кузьминский районный суд Москвы. "Согласно внутренним процедурам мы обжаловали претензии в надзорной инстанции, — говорят в GM DAT. — Но так как у истца уже есть решение суда в свою пользу, он имел право обратиться с иском о банкротстве".

По мнению партнера Международной юридической фирмы CMS Сергея Юрьева, иск о банкротстве — достаточно оригинальный ход в споре клиента с импортером. Претензии клиентов к автомобилям — обычная практика, отмечает он. По закону "О защите прав потребителей" требования могут быть как к продавцу, так и к импортеру и непосредственно производителю. В случае с автомобилями импортер несет практически полную ответственность за требо­вания, возникающие из-за качества данного автомобиля, поясняет г-н Юрьев. "Маловероятно, что ситуация дойдет до реальных процедур банкротства, по­скольку требования потребителей, как правило, составляют несущественную часть оборота крупных импортеров и могут быть удовлетворены в любое время", — уверен он.

Впрочем, в кризис даже покупка авто­мобиля у официального дилера не гарантировала спокойствия автовладельцам. Прошлый год стал знаковым по части банкротства дилеров, которые не могли расплатиться с автопроизводителями за уже проданные машины и передать их покупателям. В результате клиент автосалона платил деньги за автомобиль, но получить его на руки не мог, потому что представительство не передавало ПТС: денег на его счет не поступало. С подобной проблемой столкнулись, к примеру, покупатели Ford и Volkswagen в регионах. Снять разногласия помогло вмешательство ФАС и представительств иностранных автоконцернов.

21 января Арбитражный суд города Москвы рассмотрел дело по заявлению о банкротстве компании ОАО "Холдинг Инком Авто". Напомним, что, начиная с прошлого года, компанию начали окружать кредиторы. В ноябре 2008 года "Собинбанк" требовал через АСГМ взыскать с структур холдинга "Инком-Лада" и "Авто Трейд" 37,9 миллиона рублей. В декабре ОАО "Русские инвесторы" подало иск к этим же компаниям на 52,6 миллиона рублей. В конце февраля банк "Петрокоммерц" подал 3 иска о взыскании с дочерних компаний "Инком-Авто" и ее владельца Дмитрия Козловского на общую сумму 17,5 миллиона рублей. В марте "МДМ-банк" подал 6 исков на общую сумму $17,5 миллиона. Помимо прочего, летом прошлого года к структурам холдинга (ООО "Холдинг Инком-Авто", ООО "Инком-Лада", ООО "Авто Трейд", ООО "Инком-Эстейт", ООО "Тэмси" и ОО "Маркет-Сервис") был подан иск "Альфа-банка" о взыскании $28,4 миллиона, в связи с неисполнением обязательств по кредиту. Также летом минувшего года компания "Инком-Лада" подала иск о собственном банкротстве, который был удовлетворен судом. АСГМ ввел процедуру наблюдения в ОАО "Холдинг Инком Авто". Временным управляющим компании назначена Наталья Бирюкова.

ОАО "Холдинг Инком-Авто" ­ официальный дилер представительства концернов GENERAL MOTORS, FIAT, HONDA, HYUNDAI, PEUGEOT, RENAULT, SSANG YONG, VOLVO. Холдингу принадлежат 15 автосалонов (12 автосалонов — в Москве, 2 автосалона китайских и корейских автомобилей — в Санкт-Петербурге, дилерский центр "Форд" — в Саратове) и 13 техцентров (11 — в Москве и по 1 — в Санкт-Петербурге и Саратове).