ПРАВО.ru
Новости
29 апреля 2010, 16:15

Власти Москвы просят ГУВД проверить главного рекламного оператора

Власти Москвы просят ГУВД проверить главного рекламного оператора
Комитет рекламы попросил ГУВД Москвы проверить подлинность всех согласований на установку конструкций, полученных компанией News Outdoor в ГИБДД

Комитет рекламы столицы попросил ГУВД Москвы проверить подлинность всех согласований на установку конструкций, полученных компанией News Outdoor в ГИБДД. Недавно Мосарбитраж установил, что разрешение на установку одной из конструкций крупнейшего оператора наружной рекламы города было получено на основе поддельной печати ГИБДД. Участники рынка утверждают, что таких конструкций у News Outdoor сотни.

В распоряжении журналистов оказалось письмо заместителя председателя комитета рекламы, информации и оформления Москвы Александра Менчука в ГУВД Москвы на имя начальника управления Владимира Колокольцева. Он просит провести проверку "подлинности согласований (ГИБДД на установку рекламных конструкций), самостоятельно полученных ООО "Ньюс Аутдор". Г-н Менчук ссылается на дело №А40-88609/09-149-541, рассмотренное в Арбитражном суде Москвы. В ходе следствия было установлено, что одна из конструкций оператора на Тверской улице была установлена по разрешению (№00011-15713 от 07 июня 2007 года), полученному обманным путем. Представители ГИБДД заявили на суде, что "материалы о размещении рекламной установки в контрольно-разрешительный отдел при УГИБДД ГУВД по городу Москве не поступали и не согласовывались". Комитет рекламы выдает разрешение на установку конструкций лишь при наличии печати ГИБДД на ее техпаспорте.

В своем письме Александр Менчук указывает, что просьба о необходимости проверки документов News Outdoor на предмет подлинности представленных в комитет рекламы согласований исходила от руководителей фирм — операторов рынка наружной рекламы на встрече с заместителем мэра Москвы Сергеем Байдаковым. Г-н Байдаков подтвердил, что "дал распоряжение комитету рекламы разобраться в ситуации". Г-н Менчук рассказал вчера, что пока "информации из ГУВД о результатах проверки не поступало".

В News Outdoor заявили, что "не имеют проблем с правоохранительными органами" и что к ним "не поступало ни официальной информации об обнаружении каких-либо несоблюденных процедур при согласованиях на установку рекламных конструкций, ни запросов об этом со стороны правоохранительных органов". Директор московского филиала News Outdoor Сергей Дубков заявляет, что участники рынка обратились с этим вопросом к Сергею Байдакову лишь с целью "повредить имиджу компании". По данным "ЭСПАР-Аналитик", сейчас на территории Москвы установлены 6665 рекламных щитов News Outdoor формата 3 х 6.

Тем временем участники рынка наружной рекламы, опрошенные, утверждают, что на территории Москвы News Outdoor разместила "сотни конструкций, установленные на основании поддельных соглашений". По словам гендиректора компании АНКО Андрея Ковалева, недавно "комитет рекламы попросил (руководство АНКО) демонтировать конструкцию 3 х 6 на улице Житной, аргументируя это тем, что она установлена с нарушением ГОСТа, так как вблизи конст­рукции находится несколько дорожных знаков". "Вскоре на ее месте появился щит News Outdoor", — говорит г-н Ковалев. "Во многих случаях очевидно, что установка конструкций отдельными компаниями не могла быть согласована в ГИБДД, потому что прямо нарушает нормы действующего ГОСТа", — говорит член общественного совета при ГУВД Москвы Илья Котов. По словам Сергея Байдакова, "обращения в правоохранительные органы отправлены в отношении не только News Outdoor, но и нескольких других участников рынка наружной рекламы".

Между тем, сам председатель столичного комитета рекламы, информации и оформления Владимир Макаров обвиняется в превышении должностных полномочий. Он проходит обвиняемым по делу о превышении должностных полномочий (ч. 3 ст. 286 УК РФ) с момента его возбуждения 20 января прошлого года. Обвинение же ему было предъявлено в конце августа 2009 года. По версии следствия, господин Макаров в июле 2004 года в нарушение установленного законом порядка присвоил себе полномочия вышестоящих должностных лиц правительства Москвы, предоставил "Мосгоррекламе" и "Столице-М" 50-процентную льготу при оплате за право размещения коммерческой рекламы. В ходе предварительного следствия было установлено, что компании получили скидку якобы за то, что размещали до 40% необходимой городу социальной рекламы. И хотя правительство Москвы потерпевшей стороной себя так и не признало, следствие установило, что рекламщики разместили социальной рекламы значительно меньше, чем было зафиксировано в договоре. А господин Макаров, как посчитало следствие, превысил свои должностные полномочия, обойдя процедуру согласования скидок не только в Федеральной антимонопольной службе, но и в самом правительстве Москвы.

При этом  уголовное дело в отношении Макарова обрастает интересными подробностями. Во-первых, дело, требующее сложнейших экспертиз для подсчета экономического ущерба (особенно учитывая, что правительство Москвы отказывается признать этот ущерб), передали как "не особо сложное" в нижестоящее подразделение. Во-вторых, передача дела произошла 31 декабря в 17.00 и при "трансфере" исчез 21 том. И, наконец, позиция следствия строится на свидетельских показаниях представителя рекламной компании, задолжавшей городскому бюджету. При новогодней передаче уголовное дело таинственным образом "похудело". По словам адвокатов, ранее дело насчитывало 194 тома, а новый следователь принял только 173. "Мы их спрашиваем, с чем это связано, но никто не может внятно объяснить", — заметил адвокат Галоганов. В СУ СКП по городу Москве факт потери томов отрицают. Эксперты говорят, что за изменением объема дела могут скрываться любые процессуальные нарушения. "Тайна следствия не даст привлечь следователей к ответственности даже за утерю материалов из уголовного дела, — отмечает адвокат Игорь Трунов. — Они всегда легко оправдаются тем, что просто перешили дело, либо еще каким-то образом повлияли на количество его томов". Не менее любопытен и еще один аспект этого скандального дела. Позиция следствия строится на показаниях предпринимателей, не очень дружных в последнее время с рекламным комитетом. В частности, следствие приобщило к делу показания бывшего гендиректора компании "Мосгорреклама" Татьяны Шмаковой. Причем защита ничего не знала о новых материалах, а на ознакомление с ними судья выделил на последнем заседании всего сорок минут. "Владимир Макаров заявил в суде, что Татьяна Шмакова свидетельствует против него, чтобы не платить деньги в городскую казну, — рассказал присутствовавший на суде член общественного совета при столичном ГУВД Илья Котов. — Он по­просил приобщить к материалам дела документ о взыскании с компании News Outdoor 380 миллионов рублей в городской бюджет и письмо на его имя от News Outdoor за подписью Татьяны Шмаковой об отказе заплатить указанную сумму".