ПРАВО.ru
Новости
20 мая 2010, 20:32

Судам не понравилась реклама о доходности вкладов в 30% годовых

Федеральный арбитражный суд Уральского округа подтвердил, что Челябинское УФАС России правомерно признало ненадлежащей рекламу потребительского кооператива "Март", обещавшего доходность по вкладам в 30% годовых, сообщает пресс-служба Челябинского УФАС России.

Ранее антимонопольная служба установила, что в рекламе кооператива, распространенной в печатном издании  Миасса и Чебаркуля, при сообщении об одном из условий услуги по принятию на сбережение свободных денег пайщиков отсутствуют иные условия, также влияющие на сумму доходов членов кооператива.

Реклама, содержащая сведения: "Защита личных сбережений от инфляции и обесценивания. МАРТ Кредитный потребительский кооператив граждан. Увеличение сбережений до 30% годовых. Для членов кооператива…", информировала граждан только о максимальной процентной ставке по договору. При этом в рекламе отсутствовали сведения о сумме личных сбережений, которую получат воспользовавшиеся услугами КПКГ "Март" лица.

Согласно п.2 ч.2 ст.28 ФЗ "О рекламе" реклама банковских, страховых и финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

По результатам рассмотрения дела Челябинское УФАС России вынесло решение о признании рекламы финансовых услуг ненадлежащей и выдало КПКГ "Март" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

КПКГ "Март", не согласившись с решением антимонопольного органа, обратился в Арбитражный суд Челябинской области. Суд первой инстанции отменил решение Челябинского УФАС России.

Однако в Восемнадцатом арбитражном апелляционном суде и Федеральном арбитражном суде Уральского округа антимонопольному органу удалось доказать правомерность своего решения о признании КПКГ "Март" нарушившим Закон о рекламе.