ПРАВО.ru
Новости
15 июня 2010, 20:34

В закон "О рекламе" вносятся поправки о спонсорах

В закон "О рекламе" вносятся поправки о спонсорах
Правительство РФ завтра на своем заседании рассмотрит проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе" Фото Право.Ru

Правительство РФ завтра на своем заседании рассмотрит проект федерального закона "О внесении изменений в федеральный закон "О рекламе". Проект федерального закона внесен Министерством экономического развития России, сообщила правительственная пресс-служба.

Согласно законопроекту, предлагается дополнить Федеральный закон "О рекламе" положением, предусматривающим возможность упоминания в социальной рекламе социально ориентированных некоммерческих организаций, а также физических лиц, в случае размещения социальной рекламы с целью оказания благотворительной помощи таким физическим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в лечении.

Критерии отнесения некоммерческих организаций к числу "социально ориентированных некоммерческих организаций" отражены в Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций".

Упоминание социально ориентированных некоммерческих организаций в социальной рекламе предлагается допустить в случаях, если содержание социальной рекламы непосредственно связано с описанием деятельности таких некоммерческих организаций, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей.

В целях предотвращения неправомерного использования статуса социальной рекламы в коммерческих целях предлагается установить, что в социальной рекламе, распространяемой в теле- и радиопрограммах и при кино- и видеообслуживании, продолжительность упоминания о спонсорах должна составлять не более чем три секунды и такому упоминанию должно быть отведено не более чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не более чем пять процентов рекламной площади (пространства).

Кроме того, согласно пункту 6 указанного плана мероприятий предполагалось, что проект федерального закона будет предусматривать регламентацию вопросов налогообложения производства и распространения социальной рекламы.

Вместе с тем уточнение порядка налогообложения производства и распространения социальной рекламы нашло отражение в разработанном Минфином России проекте федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности".

Согласно положениям данного законопроекта освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость бесплатное оказание услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы.