ПРАВО.ru
Новости
18 июня 2010, 17:14

УФАС нашло нарушения в "Государственном заказе Санкт-Петербурга"

УФАС нашло нарушения в "Государственном заказе Санкт-Петербурга"
Санкт-Петербургское УФАС рассматривает постановление Правительства Санкт-Петербурга о порядке предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением

Санкт-Петербургское УФАС России признало в действиях Управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга нарушение антимонопольного законодательства, сообщила пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС России.

17 июня 2010 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение о признании в действиях Управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга нарушение антимонопольного законодательства, и выдать предписание о прекращении нарушения.

5 апреля Управление по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга разместило на официальном сайте в сети Интернет "Государственный заказ Санкт-Петербурга" (www.gz-spb.ru) извещение о проведении аукциона на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга и аукционную документацию.

В техническом задании на оказание транспортных услуг (предоставление легкового автомобиля с водителем) для Управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга к списку требований к техническим характеристикам и количеству оказываемых услуг отнесены также следующие требования:

- к оборудованию салона (интерьеру), в том числе обеспечению сотовой радиосвязи с водителем автомобиля, требование к наличию специальных государственных номерных знаков, обслуживающих административные органы серии А---АА 98.

В список требований к качеству и безопасности услуг Управлением по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга также включены дополнительные требования:
- оказание водителем помощи в экспедиционных и погрузо-разгрузочных работах;
- наличие собственной ремонтной службы и службы эвакуации.

Требование об использовании автомобилей, имеющих государственные номерные знаки серии А---АА98, в совокупности с требованием о наличии собственной ремонтной службы и службы эвакуации создает необоснованное ограничение количества участников торгов, что запрещено частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, может создает преимущественные условия участия в торгах, отдельному хозяйствующему субъекту, в частности, СПб Государственному унитарному автотранспортному предприятию "Смольнинское", что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, указанные требования нарушают п.3 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции, запрещающей введение ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу товаров (услуг). Рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать в действиях Управления по обращению с отходами производства и потребления Санкт-Петербурга при разработке документации об аукционе на право заключения государственного контракта на оказание автотранспортных услуг для государственных нужд Санкт-Петербурга нарушение антимонопольного законодательства и выдать предписание о недопущении нарушения.

Помимо этого, Санкт-Петербургское УФАС России рассматривает постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.07.2008 № 901 "О порядке предоставления служебного автотранспорта с персональным закреплением" (в редакции от 30.12.2009) на соответствие антимонопольному законодательству.
В этой связи УФАС просит хозяйствующих субъектов, оказывающих автотранспортные услуги, в том числе в рамках государственных контрактов, направлять в адрес Санкт-Петербургского УАС России информацию о влиянии указанного акта органа власти на конкуренцию на товарном рынке.