ПРАВО.ru
Новости
14 июля 2010, 18:11

ФАС уличила журнал "MAXIM" в рекламе водки без предупреждения о ее вреде

ФАС уличила журнал "MAXIM" в рекламе водки без предупреждения о ее вреде
В журнале «MAXIM» изображения водки не сопровождались пометкой «реклама» и «на правах рекламы»

Сегодня Московское УФАС России установило в действиях ЗАО "Издательский дом "АФС" нарушения ФЗ "О рекламе", сообщила пресс-служба Московского УФАС России.

ЗАО "Издательский дом "АФС" в журнале "MAXIM" за июнь 2010 года размещена реклама алкогольной продукции "BACARDI MOJITO", "Хортица", "Absolut Vodka", "Beluga", "Grey Goose".

В ходе рассмотрения материалов дела Московским УФАС России установлено, что при размещении указанной рекламы нарушена ст. 16 ФЗ "О рекламе", поскольку в тексте не содержится пометка "реклама" "на правах рекламы".

Кроме того, в рекламе алкогольной продукции "BACARDI MOJITO", "Хортица", "Absolut Vodka", "Beluga", "Grey Goose" отсутствовало предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя (такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем 10% рекламной площади (рекламного пространства), что противоречит ч. 3 ст. 22 ФЗ "О рекламе".

Московское УФАС России признало рекламу ЗАО "Издательский дом „АФС“ ненадлежащей, обществу выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы.

"В Управлении рассматривается большое количество дел, связанных с ненадлежащим размещением рекламы алкогольной продукции, — пояснил зам. руководителя Управления Тархов Александр, — Чаще всего эти нарушения связаны с отсутствием отметки о вреде чрезмерного потребления алкоголя. За указанные нарушения предусмотрено административное наказание, которое, конечно же, последует и в отношении ЗАО "Издательский дом "АФС".

Согласно ст. 14.3 КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа: на граждан — от 2 000 до 2 500 тыс. руб., на должностных лиц — от 4000 до 20 000 руб, на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб.