Тринадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил, что рекламораспространитель компания "Офф Трейд Медиа" с нарушением закона размещала рекламу алкогольного напитка "Sinebrychoff" на световых коробах, расположенных в витринах продуктовых магазинов, сообщает пресс-служба Санкт-Петербургского УФАС России.
В октябре 2009 года специалисты антимонопольной службы в ходе внеплановой выборочной проверки рекламы, размещаемой на территории Санкт-Петербурга, выявили признаки нарушения требований ФЗ "О рекламе" в рекламе алкогольного напитка "Sinebrychoff", размещенной на световых коробах, расположенных в витринах продуктовых магазинов (ООО "Сокол" и ООО "Анфитон").
Согласно требованиям п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 5 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель. Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО "Офф Трейд Медиа".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России вынесла предписание в отношении ООО "Офф Трейд Медиа" о прекращении нарушения закона "О рекламе".
ООО "Офф Трейд Медиа" опротестовало решение и предписание УФАС в суде. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в своем решении признал ненормативные акты антимонопольного недействительными. Однако, Тринадцатый апелляционный суд в своем заседании отменил решение суда первой инстанции, тем самым подтвердив правомерность решения и предписания Санкт-Петербургского УФАС России.