ПРАВО.ru
Новости
30 сентября 2010, 17:02

Суд взыскал с "ТНТ-Теллесеть" 40 тысяч за рекламу утюга Tefal в день траура

Суд взыскал с "ТНТ-Теллесеть" 40 тысяч за рекламу утюга Tefal в день траура
С "ТНТ" взыщут 40 тысяч

Арбитражный суд города Москвы сегодня отменил постановление УФАС по республике Татарстан, которая оштрафовала ОАО "ТНТ-Телесеть" на 200 тысяч рублей за демонстрацию рекламы утюга Tefal в передаче "Дом-2" в день траура по погибшим на пожаре в пермском клубе "Хромая лошадь", передает корреспондент "Право.Ru" Анастасия Алексеевских из зала суда.

Суд постановил взыскать с телеканала 40 тысяч рублей за нарушение законодательства о рекламе.

На заседание сегодня ответчик не явился, хотя был уведомлен надлежащим образом.

На предыдущем судебном заседании 2 сентября судья Татьяна Бородуля удовлетворила ходатайство истца о приобщении к делу ( А40-94395/10-84-477) дополнительных документов, среди которых: копии правил трудового распорядка телеканала "ТНТ", копии трудового договора и технические инструкции должностных лиц, отвечающих за размещение рекламы в передаче "Дом-2".

Как следует из материалов дела, сотрудники татарстанского УФАС установили, что 7 декабря, объявленного днем всероссийского траура в связи с трагическими событиями в Перми, в эфире телеканала "ТНТ-Казань" во время показа реалити-шоу "Дом-2" распространялась реклама утюга Tefal, что является нарушением закона "О рекламе" — в дни траура трансляция рекламы запрещена.

Как пояснили представители ТНТ при рассмотрении в УФАС дела об административном правонарушении, между днем подписания указа президента об объявлении траура и самим днем траура имелся всего один день, и этот день был выходным. В связи с чем, даже используя самое современное телевизионное оборудование, оказалось невозможным исключить из выпуска программы рекламный материал, размещенный при съемках выпуска несколькими днями ранее, отметили представители телеканала.

Однако УФАС по Татарстану посчитало, что ОАО "ТНТ-Телесеть" имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер. В частности, по мнению антимонопольной службы, компания могла внести необходимые изменения в сетку вещания, вырезать или закрыть заставкой рекламную информацию в виде динамического логотипа, включающего изображение утюга "Tefal".