ПРАВО.ru
Новости
29 ноября 2010, 19:36

ФАС разоблачила "намагниченное" автомобильное топливо

ФАС разоблачила "намагниченное" топливо
Продавцы бензина так и не смогли доказать необыкновенных свойств "намагниченного топлива" Фото Право.Ru

Комиссия Санкт-Петербургского Управления ФАС России уличила ООО "Фаэтон-Сеть №1" в нарушениях законодательства о рекламе, сообщает пресс-служба УФАС.

Нарушение выразилось в размещении и распространении брошюр с рекламой топлива "Магна-94" и "Магна — 96" на автозаправочных станциях ООО "Фаэтон-Сеть №1" следующего содержания:

"Рождение сверхнового топлива! Уникальная разработка российских ученых, позволяющая намагничивать топливо, направлена на увеличение мощности работы двигателя за счет изменения структуры молекул бензина под воздействием мощных магнитных полей, добавлена L-аргинин молекула и т.д." В рекламе также утверждается, что в результате такой обработки "бензин гарантированно получает следующие свойства: увеличение октанового числа бензина до двух единиц; увеличение ресурса двигателя на 20 — 30%; увеличение мощности работы двигателя от 8 до 15%; уменьшение уровня шума" и т.д.

В ходе рассмотрения дела ООО "Фаэтон-Сеть №1" не представило информации о проведении полномасштабных исследований и не подтвердило указанные в рекламе характеристики топлива Магна-94 и Магна — 96 (их соответствие действующим техническим регламентам).

"Согласно п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона „О рекламе“ № 38-ФЗ, — поясняет по этому поводу пресс-служба УФАС,- недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара. Также согласно п.11 ч.3 ст.5 ФЗ недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о результатах исследований и испытаний".

Рассмотрев обстоятельства дела, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приняла решение признать рекламу топлива Магна-94 и Магна — 96, распространяемую в брошюрах на автозаправочных станциях ООО "Фаэтон — Сеть №1", ненадлежащей.

Действия ООО "Фаэтон — Сеть №1" по размещению и распространению указанной рекламы — признать нарушения п.2 ч.3 ст.5 и п. 11 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе". ООО "Фаэтон — Сеть №1" выдано предписание о прекращении нарушения.

Материалы будут переданы должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для возбуждения административного дела.