Сотрудник столичной милиции Артем Чарухин, давший противоречивые показания во время кассационного рассмотрения дела об аресте оппозиционера Ильи Яшина, уволен из органов внутренних дел, сообщил сегодня официальный представитель ГУВД Москвы Виктор Бирюков.
Напомним, что 4 февраля, в Тверском районном суде Москвы оппозиционный политик Яшин продолжил обжалование своего задержания и последующего ареста после митинга оппозиции на Триумфальной площади 31 декабря. В судебное заседание был вызван милиционер Чарухин — свидетель задержания политика. Он рассказал, как "принимал" Яшина из рук омоновцев в касках и как "еле засунул" "особо буйного" Яшина в автобус. На уточняющие вопросы, участвовал ли Чарухин в самом задержании и видел ли, как задерживают Бориса Немцова, милиционер ответил отрицательно. Таким образом, в показаниях Чарухина возникли явные противоречия с показаниями его коллег.
По словам Бирюкова, "в ходе проведенной проверки УВД по ЦАО было установлено, что решение суда в отношении И.Яшина основывалось на показаниях других сотрудников милиции, которые и сегодня подтверждают их объективность и обоснованность". "В связи с тем, что милиционер А.Чарухин высказал во время кассационного рассмотрения дела И. Яшина противоречивые и вызывающие недоумение у сослуживцев показания, а также в связи с его уклонением в настоящее время от контактов со своими руководителями, начальником УВД по ЦАО полковником милиции Виктором Пауковым принято решение об увольнении А.Чарухина из органов внутренних дел", — сообщил Бирюков.
По его словам, "сослуживцы Чарухина допускают, что его могли просто подкупить, и высказывают предложение о привлечении его к ответственности в установленном законом порядке".
В свою очередь, говоря об увольнении Чарухина, Яшин заявил, что движение "Солидарность" не оставит милиционера на произвол судьбы. По его словам, "ему нужна моральная и юридическая поддержка", — сказал оппозиционер. "Я считаю, что Чарухин поступил искренне и сказал правду. Давая показания в суде, он мучался, вертелся как уж на сковородке, но в конце концов просто начал говорить правду", — сказал Яшин.
Он добавил, что "эти несчастные сержанты всегда оказываются крайними, не нужно подписывать фальсифицированные рапорты". "Парень оказался в очень непростой жизненной ситуации. И если его сейчас оставить одного, не исключено, что бывшие сослуживцы попытаются свести с ним счеты по полной программе — начать уголовное преследование и отправить за решетку", — сообщил он.