ПРАВО.ru
Новости
11 февраля 2011, 13:54

Минтранс возложил на энергетиков главную вину за предновогодние задержки авиарейсов

Минтранс возложил на энергетиков главную вину за предновогодние задержки авиарейсов

Глава Минтранса Игорь Левитин возложил вину за предновогоднний авиаколлапс в московских аэропортах на руководство "Аэрофлота", Домодедово, сотрудников Росавиации, энергетики и несовершенные законы, пишет "Коммерсант".

Такое заявление министр сделал в ходе прошедшего под председательством вице-премьера Сергея Иванова итогового заседания комиссии по проверке деятельности работы авиационного комплекса в условиях критической ситуации в декабре 2010 года. Согласно докладу, сделанному  Игорем Левитиным, в результате погодных катаклизмов 26-28 декабря был задержан 801 рейс и отменены 408 рейсов. В аэропортах задержались 20 тысяч человек.

В соответствии с выводами комиссии, прекращение подачи электроэнергии в Домодедово произошло 26 декабря в результате падения обледеневших деревьев на ЛЭП, а полностью восстановить электроснабжение удалось лишь 29 декабря. "В зарубежных странах электроснабжение к таким объектам подводится под землей, что позволяет избежать таких сбоев и минимизировать возможность террористических актов", — подчеркнул министр. Он добавил, что МОЭСК "многократными переносами сроков окончания восстановительных работ фактически препятствовала принятию решения об объявлении чрезвычайной ситуации".

Вместе с тем, Игорь Левитин не обошел критикой и Домодедово. По мнению министра, в аэропорту "не смогли объективно и своевременно оценить обстановку: не была объявлена чрезвычайная ситуация, не было закрытия терминала (с эвакуацией пассажиров)". Кроме того, подчеркнул Игорь Левитин, в первую очередь Домодедово обслуживало рейсы иностранных авиакомпаний в ущерб российским перевозчикам. Министр впервые подтвердил, что именно авиаколлапс стал причиной увольнения гендиректора аэропорта Вячеслава Некрасова. В Домодедово от комментариев отказались. В Шереметьево, согласно выводам комиссии, основные проблемы возникли в терминале D "Аэрофлота". Причиной стало "ненадлежащее исполнение обязанностей" менеджерами компании. "Штормовое предупреждение авиакомпания получила заблаговременно, но не позаботилась об обеспечении своих потребностей в противообледенительной жидкости",— пояснил Игорь Левитин. В результате 26-28 декабря были отменены 176 рейсов и задержаны 264 рейса "Аэрофлота".

Для предотвращения подобных проблем в будущем, по мнению министра, нужно предусмотреть 30-процентное резервирование энергетической потребности аэропортов, наделить Росавиацию функциями по мониторингу задержек и отмен рейсов, организовать производство антиобледенительной жидкости в России и установить требования по ее запасу в аэропортах. Перевозчиков необходимо обязать создать систему информирования пассажиров и установить терминалы, позволяющие возвратить билет в случае отмены или задержки рейса. Операторов аэропортов и авиакомпании — разработать планы по координации действий в чрезвычайной ситуации через внесение изменений в Воздушный кодекс и Федеральные авиационные правила (не позволяющие, например, даже в экстренных случаях выпускать рейсы без питания и багажа). Министр также предложил изучить вопрос о присоединении России к Монреальской конвенции.