ПРАВО.ru
Новости
20 января 2011, 18:51

Юристы рассчитывают, что в коллективном иске к "Аэрофлоту" будет участвовать 1000 человек

Юристы рассчитывают, что в иске к "Аэрофлоту" будет участвовать 1000 человек

Юристы готовят коллективный иск к авиакомпании "Аэрофлот". Причиной стал транспортный "коллапс", произошедший накануне новогодних праздников. Акция репутационной поддержки "Аэрофлота", по которой авиакомпания пообещала каждому, чей рейс был задержан более чем на 8 часов, выдать ваучеры, еще больше оскорбила юристов.

Инициаторы коллективного иска — юристы Кристина Каменева и Сергей Литвинцев (которые также являются пассажирами задержанных рнейсов "Аэрофлота"), рассчитывают привлечь до 1000 человек. Они разъяскивают пострадавших от действий авиаперевозчика через социальные сети и живой журнал в интернете.

"Вчера мы только открыли группу в „Фейсбуке“, то есть вчера не было ни одного человека в списке. Сейчас в списке 54 человека. Вместе со мной и моей коллегой – 56. Наша цель – до конца этой недели набрать 1000 желающих принять участие в коллективном иске", — сообщил подробности в интервью Slon.Ru Сергей Литвинцев.

Юрист рассказал, что в ожидании своего рейса в Египет он провел в аэропорту  "Шереметьево-2" более 33 часов: с 26 по 27 декабря 2010 года. Этим же рейсом летела Кристина Каменева – именно она начала собирать подписи для подачи иска среди пассажиров рейса.

"Обстановка в аэропорту накалялась каждую минуту с момента моего приезда в „Шереметьево“ в 7 утра 26 декабря, — добавил Литвинцев. — Проблем было много. Было негде сесть, периодически возникали проблемы с питанием: заканчивалась еда в местных кафе, и многие не могли получить ваучеры на бесплатное питание, которое авиакомпания обязана предоставить при задержках рейсов (это не „мелочь“, т.к. цены на еду в аэропорту мы все знаем), родителям было нечем кормить грудных детей, а размещение в гостинице не было предоставлено практически никому вне зависимости от количества часов, проведенных в терминале".

Самая главная проблема заключалась, по мнению Сергея Литвинцева, в том, что люди не могли покинуть здание аэропорта и были вынуждены находиться в "заложниках", потому что понять, когда же все-таки вылетит самолет, было просто невозможно. "Аэрофлот" не предоставлял никакой информации о происходящем, не делал обоснованных прогнозов вылетов задержанных рейсов, даже тех, которые ожидали вылета третьи сутки, а сами рейсы переносили каждые несколько часов на очередные 1–2–3 часа – так, что у пассажира складывалось впечатление, что самолет может вылететь в ближайшее время, что ситуация вот-вот разрешится, а значит, нет смысла покидать "Шереметьево".

"Именно отсутствие информации о происходящем и прогнозов развития ситуации от „Аэрофлота“ накалило обстановку до предела и вызвало волну местных „протестов“, — подчеркнул юрист. 

„Трудно подобрать слова, — продролжает он. — Представьте атмосферу большого скопления людей, которые не по своей воле десятки часов проводят в „подвешенном“ состоянии в некомфортных условиях в одном удаленном от города здании, которое невозможно покинуть“. При этом пассажиры, по словам Литвинцева, не знали точной причины происходящего, часто не получали прогнозов и не имели какой-либо связи с представителями авиакомпании, от которой, по сути, зависит ближайшее будущее людей.

"Добавьте к этому все прочие проблемы – еда, гигиена, ложные сообщения "Аэрофлота" в прессу о том, что "ситуация под контролем", — возмущается Сергей Литвинцев.

По словам юриста, полная картина требований и примерный текст будущего иска будут выложены позже на страницах в "Фейсбуке" и "Живом Журнале".

Компенсация, предлагаемая "Аэрофлотом" (авиакомпания предлагает ваучер в счет оплаты будущего билета) недостаточна, по мнению юристов, по нескольким причинам.  Во-первых, ряд действий авиакомпании значительно ухудшили положение людей в терминале. Даже одно простое сообщение пассажирам о том, что большинство рейсов не вылетят в ближайшие 8 часов, решило бы много проблем: многие смогли бы съездить домой, принять душ, отдохнуть, привести нервы в порядок, нормально поесть и накормить грудных детей. Во-вторых, компенсация не учитывает нанесенный моральный вред. В-третьих, компенсация не отражает потерянные дни отпуска за рубежом, которые были заранее оплачены.

"Нам кажется, что даже само название акции, в рамках которой „Аэрофлот“ сейчас предоставляет компенсацию, – „Акция репутационной поддержки“, — сообщил Литвинцев, — некорректно и задевает чувства пострадавших".

О какой сумме компенсации идет речь, юристы не уточняют, ссылаясь на то, что пока рассчитать ее невозможно. но не исключают заключения с аэрофлотом" мирового соглашения при условии, "если оценка компенсации „Аэрофлотом“ будет удовлетворять не только авиакомпанию, но и пострадавших пассажиров".

Напомним, что накануне новогодних праздников в московскихз аэропортах из-за сложных погодных условий произошла массовая задержка рейсов. В результате из "Домодедово" и "Шереметьево" улететь вовремя не смогли тысячи пассажиров. В отношении ряда авиакомпаний были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей).